Среднее образование в основе своей должно быть гуманитарным. Или нет?
29 сентября, выступая в дискуссии на сессии ПАСЕ в Страсбурге по теме "Культурное образование: содействие развитию культурных знаний, творческого потенциала и межкультурного понимания через образование", член Совета Федерации Анатолий Коробейников заявил, что все большее доминирование в некоторых школьных дисциплинах духа рациональности и недооценка культурно-эстетических факторов приводит к искажению в сознании учащихся подлинного смысла человеческой жизни. По мнению российского сенатора, литература, искусство и другие предметы гуманитарного цикла - эти атрибуты образования будут первичны всегда, каких бы высот в своем развитии ни достигли технические науки и информационные технологии обучения. Идея "новой культурной Европы" - это вовсе не "Евровидение", уверен сенатор. На первом месте должна находиться не развлекательная субкультура, а духовно-нравственная среда, в которой укрепятся корни традиционной общеевропейской и национальной культуры.
Председатель Комитета Совета Федерации по науке и образованию, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Хусейн Чеченов:
«Я за разумный баланс между гуманитарными и естествонаучными дисциплинами». В школьном расписании не должно быть перекоса ни в одну, ни в другую сторону. Увлекшись преподаванием гуманитарных дисциплин в ущерб техническим базовым предметам - математике, физике - мы подорвем экономическую базу страны, поскольку развития, например, нанотехнологий без математических знаний быть не может. С другой стороны, если увлекаться только техническими науками, то в результате мы будем получать так называемых «профессиональных кретинов». Поэтому должен существовать разумный баланс, расчет которого необходимо доверить специалистам. Наша задача сделать так, чтобы российские инженеры были культурными людьми, для чего необходимо в том числе оградить общество от засилья массовой культуры с помощью соединения подлинной общемировой и российской культуры.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа Лариса Пономарева:
«Я за усиление гуманитарной направленности школьного образования». Среднее образование в основе своей должно быть гуманитарным. Сама я "технарь" - окончила Московский институт электромеханического машиностроения по электромеханическим машинам, но я всегда очень много читала, и гуманитарные науки для меня имели большое значение. Гуманитарные науки даются тяжелее технических. Восприятию музыки, живописи, литературы, умению говорить словами, состоящими отнюдь не из трех букв, быстро ребенка не научишь. Технические же науки - математика, физика - усваиваются легче, освоить их можно быстрее, поэтому гуманитарный уклон необходим уже с раннего детства. Надо выставить заслон на пути массовой культуры и сделать это надо совместными усилиями государства и общества.
Источник: Пресс-служба Совета Федерации по материалам Интернет-агентства Россия-регионы