Использование телефонного номера 063 в нарушение антимонопольного законодательства
15 декабря 2009 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Сибирьтелеком» и МУП «Похоронный дом ИМИ». Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер 063 предоставлен МУП «Похоронный дом ИМИ» для организации единой городской справочной ритуальной службы по договору на возмещение расходов по обеспечению вызова экстренной оперативной службы, предметом которого является оказание услуг Оператором (ОАО «Сибирьтелеком») по обеспечению возможности пользователям услугами связи круглосуточного вызова экстренной оперативной службы (063). По данному договору оператор обязан обеспечить возможность круглосуточного вызова экстренной оперативной службы. Абонент (МУП Похоронный дом ИМИ») имеет право пользоваться оказываемой ему в рамках договора услугой электросвязи. В перечень экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи (утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 894), единая городская ритуальная справочная не включена. Действующее законодательство не предусматривает возможность предоставления оператором связи хозяйствующим субъектам, не входящим в перечень, утвержденный Правительством РФ, услуг по обеспечению возможности вызова экстренной оперативной службы. Услугой связи по обеспечению возможности вызова экстренной оперативной службы 063 пользуется только МУП «Похоронный дом ИМИ». Другим организациям такие телефонные номера ОАО Сибирьтелеком» не предоставляются. Таким образом, МУП «Похоронный дом ИМИ», пользуясь услугой связи ОАО «Сибирьтелеком» по обеспечению возможности вызова экстренной оперативной службы 063, по которому предоставляется информация обо всех его услугах, получает преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, работающими на рынке ритуальных услуг, которым такая услуга связи не предоставляется. Данное обстоятельство может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Комиссия Новосибирского УФАС России признала ОАО «Сибирьтелеком», МУП «Похоронный дом ИМИ» нарушившими часть 2 статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», решила выдать им предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, для чего расторгнуть договор №23870/01 от 20.10.2003 на возмещение расходов по обеспечению вызова экстренной оперативной службы.