Тема: Статьи, В России, Бизнес, Транспорт |
Общественный совет положит конец беспределу барыг на водах Петербурга |
|
Общественный совет положит конец беспределу барыг на водах Петербурга
В Петербурге создали Общественный совет по безопасности движения водного транспорта. Основная функция объединения - отстаивание прав граждан Петербурга на безопасность на воде и введение в городе европейских норм пользования и управления водным транспортом. Об этом стало известно на круглом столе, прошедшем в Петербурге при участии представителей законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга 23 декабря 2009 года.
Поддержка борьбы с беспределом на воде СПб законодательной и исполнительной власти
Идею совета готовы поддержать многие депутаты городского парламента, так как есть тысячи обращений с жалобами на действия частных перевозчиков, заявил старший помощник депутата Заксобрания Петербурга Андрея Ловягина Вадим Венжега. В новую организацию, по словам участников дискуссии, войдут представители исполнительной и законодательной власти, общественность. Готовность стать членами организации, кроме помощника депутата А.Ловягина, подтвердили участники круглого стола - руководитель ГУ «Управление водным транспортом» Ольга Каргина, юрист, представитель жителей дома на набережной Мойки Сергей Корнильев. «Перевозчики днем и ночью под окнами творят полный беспредел», - заявил юрист. По его словам, членами организации станут руководители ТСЖ домов на набережных и "прочие заинтересованные в наведении порядка в городе люди".
«Поскольку сегодня нет единого органа власти, который бы контролировал эту деятельность, и жалобы жителей Петербурга в ГУВД принимаются малоохотно, то просто необходима структура, которая объединит тысячи граждан, проживающих на набережных Петербурга, - говорит юрист, автор коллективной жалобы жителей дома на углу улицы Глинка и набережной Мойки Сергей Корнильев. - Эта структура хороша именно для донесения мнения общества до власти».
Тысячи жителей набережных Петербурга собирают подписи и готовы выйти на митинги против коммерческих перевозчиков
«Также в организацию, как всегда войдут, пожилые люди, которым особенно нужны спокойствие и безопасность, и у них, так как они на пенсии, много свободного времени, чтобы заниматься этими вопросами», - констатировал юрист Корнильев. Как отметил в беседе с организаторами круглого стола один из руководителей ТСЖ дома на Фонтанке: «Наши жители и жители соседних домов уже доведены до ручки, так как покоя в сезон навигации нет ни днем, ни ночью. Мы постоянно жалуемся властям. И следующим шагом будет выход на митинги, если иначе нас не слышат. Начнется новый навигационный сезон и мы не хотим снова жить в аду», - резюмировал председатель ТСЖ.
Водные барыги не дают спокойно жить тысячам жителей набережных
Как было сказано участниками дискуссии, в городе создаваемый Общественный совет - это сила, которая сможет консолидированно транслировать мнение людей власти и органам правопорядка, добиваясь результата в виде исполнения прав граждан на полноценное и безопасное пользование всеми благами речных просторов: передвигаться, не рискуя попасть в водно-транспортное происшествие либо встать у общественного причала (спуска), который нагло оккупировали частные извозчики и считают его своей собственностью. Сплошь и рядом наблюдается ситуация, когда перевозчики ограничивают доступ к спускам набережных для элементарной посадки и высадки людей, которые по закону находятся в общем пользовании.
Именно так, по словам руководства ГУ СПб «Управления водного транспорта», формулируют сегодня свои жалобы тысячи граждан Петербурга, в числе которых также претензии на невозможность уснуть из-за дискотек организуемых на судах и взрывов пиротехники, снаряды которой так и норовят влететь в окна жителей набережных Мойки, Фонтанки, Канала Грибоедова, реки Крестовки.
Почему нет закона и власть вынуждена не требовать, а просить водных коммерсантов не нарушать порядок?
«В отсутствии Правил плавания или, как их иначе называют по аналогии с наземными ПДД, Правил водного движения, мы вынуждены просить участников рынка вести себя корректно по отношении к гражданам, - комментирует ситуацию генеральный директор ГУ СПб «Управление водного транспорта» Ольга Каргина. - Сегодня разбирательства с нарушениями идут в ручном режиме при моем личном участии. В ответ на жалобы на беспорядки на реке Крестовке, полученные от представителей Конституционного суда, мы организовывали специальный катер, чтобы обеспечить участковым милиционерам возможность задерживать суда, нарушающие Административный кодекс РФ. Это мало эффективный путь, но единственно возможный путь пресечь неправомерную деятельность в отсутствии правил плавания, которые определят нормы поведения на воде», - резюмирует Ольга Каргина.
Европейская норма - введение аналогов дорожных ПДД и ГИБДД на воде
«В автомобильных правилах дорожного движения есть права водителя, права пассажира и правила движения, где описаны все знаки и движение со светофорами и на нерегулируемых перекрестках, а также правила обгона и прочие нюансы. Те же самые нормы должны быть по логике и на водных коммуникациях. Это необходимо, чтобы мы смогли избежать беспредела города №, где внезапно исчезли все инспекторы ГИБДД и отменены все штрафы и иные меры ответственности ПДД, а по сути на воде именно это сегодня и происходит», - поддерживает руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский.
«Настало время действовать, так как сегодня с жалобами выступают тысячи людей, - прокомментировал ситуацию Вадим Венжега старший помощник депутата ЗАКС СПб Андрея Ловягина, - Особенно можно посочувствовать проживающим на набережных Петербурга. Я точно знаю, что в бюджете города на следующий год не предусмотрены средства на создание водного аналога ГИБДД. Но из положения выходить надо. В это отношении Общественный совет по безопасности водного транспорта — это очень хорошее решение. Мы должны что-то противопоставить перевозчикам, которые привыкли жить по своим правилам, а не нормам закона. Мы должны быть выше на голову городов Венеции и Амстердама», - резюмировал помощник депутата ЗАКС СПб Андрея Ловягина.
Конституционный суд РФ и депутаты парламента Петербурга страдают от водных коммерческих перевозчиков
В числе известных людей, которые жалуются на беспредел коммерческих перевозчиков на реках и каналах города: депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ловягин Андрей Евгеньевич (жалоба №905098-3 от 08.07.2009), заместитель главы Администрации Центрального района Валерий Николаевич Гарцен (жалоба №9/1818 от 03.06.2009) и даже председатель Конституционного суда Валерий Дмитриевич Зорькин (жалоба №1516 от 07.07.2009).
Иметь международные правила плавания — быть Европейской столицей России
Как известно, скоро петербургские и все прочие внутренние воды России откроют для иностранных яхтсменов в соответствие с принимаемым Государственной думой РФ законом. Ожидается, что водным путем в Россию начнут приплывать ещё 300 тыс. человек. Это огромная масса судов. Если Петербург, как неоднократно говорила губернатор В. Матвиенко, хочет быть европейским городом, то в нем необходимо вводить нормы правил плавания международного класса, которые есть в городах на воде — Амстердаме и Венеции, где есть светофоры и водные знаки и четкие нормы поведения всех участников водного движения. К такому выводу пришли участники круглого стола. По статистике ежегодно в результате аварий маломерных судов в Петербурге погибает более 100 человек, в СЗФО – 1,5 тысячи. В этом году к административной ответственности привлекли 936 петербургских судовладельцев.
Материал подготовлен по данным круглого стола, состоявшегося 23 декабря 2009 года в Агентстве бизнес новостей, при участии властей и граждан Петербурга.
Источник: Информационное агентство Shadursky Promotion
|
|
|
|
|