На рекламных баннерах и плакатах Новосибирска слишком много так называемых «непристойных образов» уверены многие жители нашего города
Но ни формулировка непристойности в законодательстве точно не раскрыта, ни объективности оценки содержания рекламы на сегодня нет. Варианты решения этих проблем обсудили депутаты Совета депутатов города Новосибирска на круглом столе.
На обсуждении присутствовали представители законодательной и исполнительной власти Новосибирска, специалисты рекламных агентств и представители общественного мнения. Все участники круглого стола признали, что проблема ненадлежащей и безнравственной рекламы в нашем городе существует. В антимонопольной службе подтвердили, что количество обращений граждан на подобного рода рекламу уменьшается с каждым годом. Но однозначно говорить о том, что рекламы с сомнительным содержанием на улицах стало меньше - не приходится. Скорее новосибирцы отчаялись в попытках решить эту проблему быстро и эффективно, считают депутаты. В УФАС отдел по контролю за содержанием рекламы по всей Новосибирской области состоит лишь из четырех человек.
-Трудно представить, что четыре человека могут эффективно контролировать содержание рекламы во всем регионе, - выразил свое мнение председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, модератор круглого стола Игорь Салов. - И конечно вопросы, в том числе по заявлению граждан, не могут быть рассмотрены в короткие сроки. По регламенту сотрудники антимонопольного органа должны укладываться в месячный срок, но всё это время реклама продолжает висеть на улицах города.
Депутатами было предложено альтернативное решение. В других городах России при ФАС создаются экспертные советы, которые призваны контролировать и оценивать содержание рекламных щитов. Депутаты уверены, что именно этот опыт можно применить и в Новосибирске.
- Был предложен более эффективный механизм, который апробирован в других городах РФ, - рассказал Игорь Дмитриевич. – Экспертные советы при антимонопольной службе возглавляют специалисты ФАС, а в состав совета приглашаются представители гражданского общества, рекламных агентств, общественных организаций, власти, депутатского корпуса. Это круг людей, которые вполне могут достаточно объективно и эффективно оценить этичность рекламы. Есть и другая сторона вопроса: Федеральный закон о рекламе содержит понятия и формулировки, которые требуют расшифровки. Например понятие непристойный оскорбительный образ не развёрнуто, поэтому многие решения ФАС носят субъективный характер.
Итогом круглого стола стало решение рекомендовать коллегам Законодательного собрания Новосибирской области выйти с инициативой о внесении изменений в Федеральный закон о рекламе и сформулировать рекомендации в УФАС о создании экспертного совета по вопросам рекламы. Сегодня специалисты антимонопольного органа подтвердили необходимость подобных мер, депутаты надеются, что создание, состав и регламент работы экспертного совета определят уже к лету нынешнего года.