Наружную рекламу в Новосибирске будут размещать в соответствии с четкими правилами
На комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству депутаты обсудили некоторые изменения, касающиеся размещения наружной рекламой.
Анализ развития наружной рекламы в Новосибирске и работа с обращениями граждан позволили депутатам принять ряд важных решений. Теперь размещать рекламу в городе будут соответствии с четкими правилами. Основная стратегия состоит в том, чтобы по максимуму убрать рекламу из центра города, где много памятников культурного наследия и реклама попросту мешает.
Сейчас завершается работа по созданию концепции размещения рекламных конструкций на центральных магистралях, сегодня их 19, и каждая будет иметь такой документ, принятый как нормативно-правовой акт. Эти концепции учитывают и сложившийся архитектурный облик города, и необходимость охраны памятников культурного наследия. Появятся требования не только к расстоянию между рекламными конструкциями, но и расположению по ярусам: сити-форматы, билборды, суперсайты.
- Мы убедились в том, что мониторить эту отрасль надо постоянно и в режиме реального времени, - рассказал председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов. - Мы заинтересованы в том, чтобы наряду с развитием наружной рекламы увеличивался и доход в казну города. Это очень важно, на городские программы, направленные на улучшение качества жизни новосибирцев, зачастую не хватает средств, а реклама - это один из важнейших источников. Нам бы хотелось не только его стабилизировать, но и получить гарантию того, что год от года он будет пополняться дополнительными доходами, и сегодня мы видим эту возможность.
Так на заседании члены комиссии приняли изменения, которые позволят составлять договор с рекламораспространителями, предусматривающий ежегодное увеличение размера оплаты за размещение рекламы с учетом уровня инфляции. Кроме того коэффициент базовой доходности К2 вырастет с 0,22 до 0,25, что также позволит увеличить доходную часть бюджета.
Не реже одного раза в месяц депутаты планируют заслушивать профильный комитет по результатам мониторинга отрасли и принимать соответствующие решения.