Сегодня на заседании комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству обсуждался вопрос об обращении депутатов в Законодательное Собрание Новосибирской области с предложением изменить Федеральный закон № 38 ФЗ «О рекламе».
В последнее время во многих городах России участились случаи размещения на рекламных конструкциях непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, что негативно отражается не только на развитии добросовестной конкуренции на рынке наружной рекламы, но и на обществе в целом.
На сегодняшний день органы местного самоуправления уполномочены осуществлять контроль исключительно за порядком установки рекламных конструкций, а контролировать содержание информации на объектах наружной рекламы не представляется возможным.
Депутаты предлагают упорядочить данную ситуацию на рынке наружной рекламы и исключить массовые нарушения путем наделения местных властей правом вынесения предписания об их устранении и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций.
- Все претензии и все недовольства жители города адресуют именно мэрии и депутатскому корпусу, – поясняет председатель комиссии Игорь Салов. – И, к большому сожалению, сегодня мы не имеем полномочий для того, чтобы регулировать этот процесс, который контролируется не должным образом. Порой сама проблематика рассматривается так долго, что уже заканчивается аренда рекламного носителя тем или иным рекламодателям. То есть эффективно и быстро среагировать на недовольство граждан мы не можем.