Открытое письмо Путину и Медведеву по поводу упразднения транспортной милиции
Открытое письмо
Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву, Председателю Правительства России Владимиру Владимировичу Путину.
Уважаемые Дмитрий Анатольевич, Владимир Владимирович!
24 декабря 2009 года подписан Указ Президента России «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации». В условиях продолжающихся социально-экономических преобразований нашего государства, в том числе таких важнейших отраслей как железнодорожный, воздушный и водный транспорт, важное значение имеет обеспечение правопорядка и безопасности граждан нашей страны, сохранности перевозимых грузов. Ветераны Кузбасского УВДТ, отдавшие работе в транспортной милиции лучшие годы своей жизни, с большой обеспокоенностью восприняли решения о ликвидации Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России в рамках реализации Указа Президента от 24 декабря 2009 года. Органы внутренних дел на транспорте – один из старейших отрядов Министерства внутренних дел. В 2009 году они отметили свой 90-летний юбилей. За годы своего существования транспортная милиция неоднократно подвергалась реформированию вплоть до ликвидации как самостоятельного подразделения в системе органов внутренних дел. Так, с декабря 1921 года железнодорожная милиция прекратила свое существование. Вместе с тем, государственная система обеспечения правопорядка и борьбы с хищениями грузов на железнодорожном транспорте не была отменена, а лишь изменила организационно-правовую форму. Лишь в июне 1937 года совместным приказом НКВД и НКПС СССР железнодорожная милиция была воссоздана, а в 1938 году восстановлен линейный принцип ее построения. Неоценимую роль сыграли органы транспортной милиции в годы Великой Отечественной войны и период восстановления народного хозяйства в 50–60–е годы 20 века. Вместе с тем, исторический путь органов транспортной милиции свидетельствует о том, что многие новаторские идеи, связанные с их преобразованием на определенных этапах развития имели негативные последствия в деле обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью на объектах транспорта. В современных условиях транспортная милиция МВД России доказала право на свое существование. Несмотря на все перепятии она превратилась в настоящую отрасль, основанную на единых организационных принципах. Сегодня транспортная милиция – это организованная мобильная структура, в которой служат высококвалифицированные специалисты, способные эффективно решать поставленные перед ними задачи. За годы существования УВДТ сформировалась и окрепла их материально-техническая инфраструктура, в ряде управлений созданы и успешно функционируют центры профессиональной подготовки, осуществляющие подготовку и обучение сотрудников с учетом специфики работы транспортных предприятий. Мы, ветераны, считаем, когда преступный мир бросает наглый вызов обществу, когда сохраняется угроза совершения террористических актов на объектах транспорта, напротив, необходимо принять все меры для укрепления органов внутренних дел на транспорте, сделать все возможное, чтобы граждане России чувствовали себя в безопасности на земле, на воде и в воздухе. Последние события, связанные с крушением пассажирского поезда «Невский экспресс», только подтверждают наше мнение. Как показывает мировой опыт борьбы с террористическими проявлениями, Правительства Европейских стран проводят продуманную политику по укреплению материально-технического и кадрового обеспечения подобных подразделений, тогда как мы можем нанести непоправимый урон сложившейся и отлаженной системе управления органами внутренних дел на транспорте. В настоящее время численность личного состава транспортной милиции России не превышает 50 тысяч, в том числе Кузбасского УВДТ - 1460 сотрудников. Управление обслуживает объекты транспорта на территории двух субъектов Российской Федерации (протяженность железных дорог 1749 км, водных путей 316 км). Считая транспортную милицию форпостом России, на которую возложена ответственная задача по обеспечению эффективной работы транспортного комплекса страны, у ветеранов вызывает определенное недоумение, что именно ее подразделения оказались наиболее уязвимыми и в очередной раз выдвинуты на «передовую» реформирования МВД. Мы понимаем, что транспортная милиция, как составляющая часть живого организма МВД, имеет свои «болевые точки». Нас, ветеранов, как и всех граждан России, не могут не волновать негативные процессы, связанные с чрезвычайными происшествиями среди сотрудников милиции. Но, как показывает анализ, этим процессам в наименьшей степени подвержены органы транспортной милиции ввиду их немногочисленности, хорошо выстроенной вертикали управления и организации воспитательного процесса. Эти слагающие позволяют обеспечивать должный контроль за личным составом, воспитывать его на опыте старших поколений и лучших традициях органов внутренних дел. Большинство сотрудников с честью и достоинством выполняют служебный долг по защите законных прав граждан. В целом ветераны Кузбасского УВД на транспорте понимают своевременность решения по реформированию Министерства внутренних дел. Вместе с тем, оценивая исторический опыт работы органов внутренних дел на транспорте, выражаем коллективное мнение о необходимости сохранения в структуре МВД России Департамента обеспечения правопорядка на транспорте и управлений внутренних дел на транспорте.
От имени и по поручению ветеранов Кузбасского УВД на транспорте