Новосибирская фирма СибМед вновь нарушила закон «О рекламе», на этот раз за пределами Новосибирской области
Комиссия Новосибирского УФАС России вновь вынуждена выдавать предписание ООО «СибМед». На этот раз дело коснулось биологически активной добавки «Гликоэрг».
Её реклама распространялась в эфире «Радио России» (г. Барнаул и г. Уфа). Заявителями выступили соответственно жители этих городов. Члены Комиссии антимонопольного органа усмотрели в рекламных роликах ООО «СибМед» нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники; и пункта 1 части 1 статьи 25 этого же федерального закона, согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Напомним, что 1 декабря 2009 г. Комиссия Новосибирского УФАС России уже рассматривала дело в отношении ООО «СибМед». Тогда речь шла о рекламе биологически активной добавке «Фитомикросферы зрения», распространявшейся в эфире «Радио России» (г. Новосибирск).
Несмотря на столь пристальное внимание со стороны антимонопольного органа, это не последняя тяжба ООО «СибМед». 11 февраля состоится заседание Комиссии, которая рассмотрит дело, возбуждённое по признакам нарушения всё тех же пункта 6 части 5 статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». На этот раз камнем преткновения между Обществом и контролирующим органом стала реклама биологически активной добавки «ПиэЛь-алко».