4 августа 2010 г. Комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело, возбуждённое в отношении ООО «Омега-Плюс» по факту размещения в апреле 2010г. в эфире «Радио России» (г. Омск) в передаче «Будь здоров» рекламы БАД «ПиэЛь-алко». Реклама содержала признаки нарушения пункта 2 части 3 и пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а также нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 законодательства о рекламе.
Согласно содержанию рекламы препарат «ПиэЛь-алко» позиционируется как комплексный подход к избавлению от алкогольной зависимости.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации, рекламируемый товар – «ПиэЛь-алко» - является биологически активной добавкой к пище, дополнительным источником витаминов С и В1.
Отчет по результатам исследования специфической активности, токсических свойств и клинической эффективности данного препарата не содержит выводов о способности рекламируемого препарата избавлять от алкогольной зависимости.
Использование в рекламе БАД «ПиэЛь-алко» формулировки: «избавляет от алкогольной зависимости», создает впечатление о том, что данная БАД обладает лечебными свойствами, т.е. оказывает положительное влияние на течение болезни - алкоголизма. Фактически, в то время как указанная информация не подтверждена.
Данная формулировка («избавляет от алкогольной зависимости»), содержит не соответствующие действительности сведения также и о потребительских свойствах рекламируемого товара.
Кроме того, в рекламе содержится не соответствующие действительности о такой характеристике товара, как форма выпуска товара в капельной форме.
Решением Комиссии вышеуказанная реклама была признана ненадлежащей.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справка: пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. – недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники; пункт 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» - реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.