13 мая 2008г. Новосибирским УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Омега-Плюс». Дело возбуждено по заявлениям жительницы Кемеровской области о ненадлежащей рекламе комплекса «Оптилекс» (биологически активная добавка «Взгляд плюс», распространённой в радиоэфире Кемеровской области.
В рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Оптилекс» является эффективным средством от развития и возникновения глазных заболеваний.
По мнению заявительницы, поскольку, приобретённый препарат не улучшил состояние её здоровья, реклама о лечебных свойствах комплекса «Оптилекс», является недостоверной.
Заявленная в рекламе область применения комплекса «Оптилекс» не соответствуют области применения, установленной свидетельством о государственной регистрации биологически активной добавки «Взгляд плюс».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, приняла решение о наличии в действиях рекламодателя ООО «Омега-Плюс» нарушений: - пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; - пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств; - части 8 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам; - пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.