В феврале под колеса автомобилей угодили 48 новосибирцев
В феврале под колеса автомобилей угодили 48 новосибирцев. Чуть больше половины из них переходили дорогу в неположенном месте. Остальные попали под колеса, соблюдая правила дорожного движения. По мнению опрошенных экспертов, причиной трагедий на дороге являются бескультурье пешеходов и не самые лучшие проявления российского менталитета водителей. Почему пешеходы лезут под колеса автомобилей и почему водители не хотят их объезжать. В ГИБДД по Новосибирску рассказали, что в январе этого года произошло 27 наездов на пешеходов по вине водителей, еще в 29 случаях виноваты были сами пострадавшие. В феврале вне пешеходных переходов были сбиты 25 человек. На 2 человека меньше пострадали при переходе дороги в специально обозначенных местах. Сотрудники ДПС отмечают рост числа не только травмированных, но и погибших пешеходов. В этом месяце на дорогах были сбиты насмерть 3 пешехода. Во всех случаях они переходили проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. «Пешеходы стали смелее, водители — осторожнее. Но не всегда смелый пешеход может встретить на дороге осторожного водителя», — отмечает исполнительный директор «Форпоста» И. Морозова. С точки зрения водителей, пешеходам стоит задать еще один вопрос: насколько сознательно они игнорируют Правила дорожного движения? «Любой водитель в состоянии предотвратить аварию с участием пешехода», — уверен инструктор центра контраварийной подготовки Е. Беседин. Для того чтобы выйти из любой критической ситуации, водителю нужно выполнить не менее 4 действий в секунду, говорит он. Каких конкретно — зависит от ситуации. За безопасность пешеходов и водителей на дорогах Новосибирска несет ответственность и мэрия. В прошлом году по просьбам жителей города новые знаки и зебры появились на улицах Рассветной, Курчатова, Панфиловцев, проспекте Дзержинского и у остановки «Аграрный университет» по улице Никитина. «Мы постоянно рассматриваем обращения жителей, и если их можно воплотить в жизнь, то мы ус-танавливаем новые знаки и наносим разметку», — отметили в управлении благоустройства (ГУБО) мэрии Новосибирска. Кстати, много переходов — не всегда хорошо. По словам Е. Беседина, изобилие зебр на ул. Восход только провоцирует новые аварийные ситуации. В мэрии Новосибирска нам сообщили, что вопрос о сокращении переходов на Восходе сейчас находится на стадии обсуждения.