Стоимость услуг по предоставлению мест крепления оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения должна быть обоснованной
По результатам рассмотрения 4 марта 2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было рассмотрено дела, возбужденного в отношении МАУ «ГорСвет», занимающего доминирующее положение с долей 100 % на локальных рынках услуг по предоставлению места для прокладки оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения на участках в г. Бердске принято решение о признании учреждения нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» и о выдаче ему предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
МАУ «ГорСвет» установило стоимость оказания услуг по предоставлению и обслуживанию одного места на опоре наружного освещения для размещения оптоволоконного кабеля на основании расчета затрат, не соответствующего фактическим издержкам учреждения (так, заработная плата электромонтажников, которую МАУ «ГорСвет» заложило в расчет, составила более восьмисот тысяч рублей в месяц, при том, что в штате учреждения состоят всего 2 сотрудника, занимающихся обслуживанием опор наружного освещения).
Установление стоимости услуг по предоставлению и обслуживанию мест крепления оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения в завышенном размере ущемляет интересы потребителей данных услуг, что запрещено антимонопольным законодательством.