Тема: Статьи, Город, В России, Культура |
"Принц Персии: Пески времени" с 27 мая в Новосибирске |
|
Walt Disney Pictures и Jerry Bruckheimer Films представляют кинофильм «Принц Персии: Пески Времени», приключенческую ленту, действие которой разворачивается в древней Персии. Отважный принц Дастан (Джейк Джилленхол) вынужден вступить в союз с загадочной принцессой Таминой (Джемма Артертон), чтобы вместе дать бой темным силам и спасти старинный кинжал, с помощью которого можно высвободить Пески Времени. Этот дар богов способен повернуть время вспять, поэтому его обладатель может получить власть над всем миром. Это новая работа режиссера Майка Ньюэлла («Гарри Поттер и Кубок Огня»), где также снялись известные актёры сэр Бен Кингсли и Альфред Молина. Сценарий написан Боазом Якином в соавторстве с Дагом Миро и Карло Бернардом, по мотивам видеоигры Джордана Мехнера. «Принц Персии: Пески Времени» выходит в российский прокат 27 мая 2010 года.
Кинематографисты подняли придуманный Джорданом Мехнером фантастический мир на новую высоту. «Нам нравится представлять нашей публике новые миры, где она еще не бывала, - говорит продюсер Джерри Брукхаймер, - а древняя Персия – это, наверное, самый потрясающий из мало изученных миров. Это место с богатейшим наследием, где есть простор для полета воображения, что мы и демонстрируем в проекте «Принц Персии: Пески Времени». Эпические киноленты – от «Армагеддона» до «Пиратов Карибского моря» - это наша специальность, и «Принц Персии: Пески Времени» - именно из этой категории. В нем есть потрясающий фантастический мир, эпический размах и феноменальный накал действия». Джордан Мехнер создал свою эпохальную видеоигру «Принц Персии» в 1989 году. «Мне нужна была вселенная, куда еще не заглядывали создатели видеоигр, - рассказывает Мехнер, - Первые годы индустрии видеоигр можно сравнить с первыми годами кинематографа. Мы внимательно изучили уже появившиеся к тому моменту жанры, такие как фэнтези с поединками меченосцев и колдовством и научная фантастика, и подумали над тем, как создать из них новый сплав». Рассказ продолжает режиссер Майк Ньюэлл: «Мне нравится, что-то, что вы видите на экране, - это живой миф. Эта история экстраординарна, но в то же время абсолютно реальна. Это иррациональная, не поддающаяся законам физики вселенная, но мы понимаем и чувствуем ее. Это заметно и в фильме». Дастан не был принцем по рождению. Стать им – его судьба. Персия в шестом веке – одна из величайших империй, когда-либо существовавших на земле, а ее юный житель Дастан – это лишь нищий уличный скиталец-сирота. Когда знакомый мальчишка попадается на краже яблока, Дастан, не раздумывая, бросается ему на помощь. Капитан персидской армии готов жестоко наказать его за это, но благородный король Шараман щадит, а затем усыновляет Дастана, сразу же обнаружив в нем зачатки будущего величия. Воспитанный вместе с сыновьями Шарамана Тасом (Ричард Койл) и Гарсивом (Тобби Кеббелл) и наученный мудрости и благородству приемным отцом и любимым дядей Низамом (Кингсли), Дастан превращается в сильного молодого воина, в котором все же еще можно узнать ершистого бродягу. «В сценарии меня привлекла идея о том, что в каждом человеке есть огромный потенциал, - говорит Кингсли, - Мне сразу понравился этот жизнеутверждающий посыл фильма. Молодежи, я считаю, особенно важно понимать, что если ты дитя улиц, это не значит, что ты чем-то хуже того, кто вырос во дворце. Наш фильм исследует потенциал мальчика, становящегося взрослым, и показывает, какие перед ним открываются возможности». Чтобы проявить себя, Дастан возглавляет поход на мирный город Аламут, где, по донесениям шпионов, хранится оружие врагов Персии. Но на деле оказывается, что Аламут таит в себе гораздо более ценное сокровище – легендарные Пески Времени, при помощи которых смертные могут поворачивать время вспять. Дастан овладевает древним клинком со стеклянной рукоятью, который служит ключом к Пескам Времени. В этот момент совершается убийство Короля Шарамана, в котором обвиняют Дастана. Вынужденный бежать и страстно желающий отстоять свое честное имя, Дастан вынужден заключить союз с юной Таминой, вспыльчивой принцессой Аламута, чья семья испокон веков охраняет Пески Времени и не останавливается ни перед чем, чтобы не допустить к ним чужаков. Не слишком ладящим друг с другом Дастану и Тамине приходится вместе искать способ выжить в беспощадной пустыне в борьбе с еще более беспощадными врагами – злокозненным шейхом Амаром (Молина), искусным метателем африканских ножей Сесо (Стив Туссэн) и жестокими убийцами-Асассинами, каждый из которых обучен своей собственной, неповторимой смертоносной технике. От Дастана потребуется все его мужество и умение сражаться, а от Тамины – все ее хитроумие, чтобы раскрыть загадку: кто же повинен в смерти короля. По словам Джилленхола, у создателей фильма имелась своя интересная точка зрения на его фантастический антураж: «Майк Ньюэлл и Джерри Брукхаймер с самого начала стремились донести до нас потрясающую мысль о том, что в фильме должно быть ощущение реальности. Майк сказал нам: «Я хочу, чтобы вы учитывали менталитет Персии шестого века, где люди верили в то, что фантазии реальны, где можно было найти клинок, способный обратить время вспять, не испытывая никаких сомнений в том, что такое действительно могло случиться, потому что тогда все верили в такие вещи». В эпоху, когда европейская цивилизация пускала первые, еще не окрепшие ростки, могущественная Персия уже создавала огромные и величественные города на территории своей необъятной империи: Персеполь, Багдад, Сузы, Пасаргады, Исфахан. В период своего расцвета Персидская империя простиралась от Евфрата на Западе до Инда на востоке и от Кавказа, Каспийского и Аральского морей на севере до Персидского и Оманского заливов на юге. В ее состав входила не только территория современного Ирана, но и территории нынешних Азербайджана, Афганистана, Пакистана, Таджикистана, Узбекистана, восточных частей Турции и Ирака и пограничных с ними территорий. На творчество Мехнера оказали большое влияние два сокровища Персидской литературы: «Шахнаме», грандиозная поэма великого Фирдоуси, считающаяся иранским национальным эпосом, и коллекция сказок «Тысячи и одной ночи», основанная на фольклоре и легендах Персии, Ближнего Востока и Индии. Мехнер понял, что ему по силам создать параллельный мир на основе исторической реальности древней Персии, пользуясь мифами, которые тысячелетиями существовали в этой культуре. Мехнер создал героя, владеющего акробатическими трюками, способными преодолеть силу земного притяжения. При этом он всего лишь простой смертный, а значит, законы физики и природы распространяются и на него. «Работая над «Принцем Персии», я стремился создать героя из плоти и крови, которому будет по-настоящему больно при ошибке в траектории прыжка», - рассказывает Мехнер. Он не просто создавал компьютерного героя, способного перепрыгивать с обрыва на обрыв, но и сам совершил гигантский прыжок, использовав все самые современные технологии, чтобы вдохнуть жизнь в мир «Принца Персии». «Мир «Принца Персии» потрясает воображение, - говорит исполнительный продюсер Майк Стенсон. – Элементы фэнтези присутствовали в нем более чем органично. В 2003 году добавился новый элемент – Пески Времени, и это было как раз то, что нужно для большого экрана. Мы поняли, что нам понадобится, с одной стороны, сохранить некоторые элементы игры, а с другой, разработать свой собственный сюжет из тех элементов, что нам даны. То же самое было и с «Пиратами Карибского Моря». Но я уверен, что мы не изменили концепции компьютерной игры Джордана Мехнера». «Когда нам понадобился человек, способный представить «Принца Персии» на киноэкране, мы, разумеется, остановили свой выбор на Майке Ньюэлле, - говорит Брукхаймер, - Это большой мастер, умеющий снимать фильмы в любых жанрах: от трагикомедии «Четыре свадьбы и похороны», до жестокого реализма «Донни Браско». Еще одно его творение – «Гарри Поттер и Кубок Огня», где в наличии убедительный сплав приключенческого кино и мистической фантастики, а именно таков рецепт коктейля, который требовался нам. Майк – художник с потрясающе широкой палитрой, и для нас это очень важно. Мы стремились создать развлекательный фильм, который понравится массовому зрителю, но в котором будет нечто особенное. Назовем это сосредоточенностью на героях и сюжете». «Что есть хороший британский фильм? - задается вопросом Ньюэлл, - Это фильм, где есть утонченность, есть мрачность, есть настоящие человеческие переживания, где правдиво показана наша подверженная слабостям человеческая натура. В последнее время меня всё больше интересуют широкомасштабные развлекательные проекты. «Принц Персии: Пески Времени» - именно из их числа. Это большой развлекательный проект, и я счастлив быть причастным к нему».
Источник: Pink Pong Agency
|
|
|
|
|