Тема: Статьи, Город, Общество, Транспорт |
Проблемная вежливость маршрута "1127". Статья Галины Анисимовой |
|
О вежливости говорят часто и помногу, придумывают всякие правила и различными способами пытаются заставить людей быть вежливыми по отношению к друг другу, но не всегда человек внемлет просьбам. О "противостоянии" водителей и пассажиров вообще ходят легенды, так же как об их воспитанности или невоспитанности.
Примеров много: то пассажиры кидают бумажки и различный мусор в салоне маршрутки, то дверьми громко хлопают, то водители едут слишком быстро, то слишком медленно, то еще что. Оружие в этой войне у "едущих" и "везущих" разное: у первых - шепот при просьбе остановить на остановке, громкие разговоры по мобильному телефону, да так, чтобы слышали не только рядом находящиеся пассажиры, но и весь салон, хлопанье дверьми при выходе что есть сил, у вторых - включенная музыка, разговоры за рулем и плохое настроение. Но как говорится: "Было бы счастье, да несчастье помогло" - вот уже более двух лет единственной причиной, по которой могут возникать конфликты между водителями и пассажирами, является изменение маршрута "1127". Изменили маршрут уже чуть больше двух лет назад, раньше маршрутки под номером "1127" ходили через Бердск, и конечной остановкой была "ДК", а теперь едет она вдоль Бердска и конечная остановка "Площадь Горького". Бороться с этим изменением пытались,- "Подписи водителей и пассажиров собирали, но все бестолку,- рассказывает водитель маршрутки "1127". Еще одна проблема, которая не дает покоя как "везущим", так и "едущим" заключается в том, что маршрутки должны ходить с конечной до конечной "Бердск - Цветной проезд - Чемской бор". Но вот в чем незадача,- с Бердска маршрутка идет полная до Цветного проезда, здесь же чаще всего все пассажиры выходят, дальше она едет до остановки "Чемской бор", заметьте - чаще всего пустая, доезжая до конечной остановки, если повезет, - забирает одного-двух человек, следовательно, до Академгородка она возвращается с двумя пассажирами. Возвращаясь, стоит в пробке. А вот теперь следствие - все маршрутки согласно правилу едут до конечной, потом стоят в пробке, а люди в Бердске и на Цветном ждут транспорт и, оказавшись в "1127" срываются на водителях. Говорю я это по собственному опыту, потому как один день я провела с водителями, чтобы правдиво и точно написать этот материал. Безвыходная ситуация - не виноваты ни одни, ни другие, но страдают все. "Зачем маршруткам ходить до Чемского бора? Туда ездит 23 автобус, каждые 15 - 20 минут, людей там очень мало, летом дачники и отдыхающие, едут они обычно на автобусе, а тех, кто едет на маршрутке немного, потому как у большинства людей машины. А людям, которым нужно добраться от Бердска до Академгородка или наоборот, приходится ждать." - говорит Александра Егорова (студентка). Удивительно, но, следуя логике, изменили его в пользу кого-то и для того, чтобы было лучше, а вот для кого? Для пассажиров? "Нет,- отвечает Анастасия Петровна (жительница Бердска),- это неудобно. Живу я на ДК, а для того чтобы уехать в Академгородок, где я работаю, мне приходится каждый день ходить пешком несколько остановок. Я не располагаю большим количеством времени, чтобы дожидаться автобуса, который ходит раз в час, поэтому приходиться идти до площади Горького и знаете, зимой и осенью это ужасно". Может тогда для водителей? Тоже нет, они лишились части заработка, да и выслушивать претензии от недовольных пассажиров приходится, даже, несмотря на то, что они в этой ситуации не виноваты. А кому тогда лучше, а?
Галина Анисимова, студентка 2 курса отделения журналистики ИФМИП, НГПУ |
|
|
|
|