Установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок должен отвечать принципу определенности и однозначности
Решением Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее по тексту – Новосибирского УФАС России) от 17.02.2010г. ФГУП Производственное объединение «Север», являющееся организатором открытого конкурса, на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности признано нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».
Указанное нарушение выразилось в установлении в конкурсной документации ФГУП Производственное объединение «Север» порядка оценки и сопоставления заявок, который не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора, а также ограничивает конкуренцию на рынке аудиторских услуг.
Поскольку в конкурсной документации порядок начисления баллов по каждому из критериев не конкретизирован, следовательно, при проведении указанного конкурса не были соблюдены требования Закона, а также не соблюден принцип определенности и однозначности при определении порядка оценки и сопоставления заявок.
На основании данного решения Новосибирское УФАС России по Новосибирской области обратилось в суд с исковым заявлением о признании недействительными результатов открытого конкурса и расторжении заключенного по его результатам договора.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20.07.2010г. исковые требования Новосибирского УФАС России удовлетворены в полном объеме.