В январе 2011 года аварийная служба Сибирьгазсервиса обслужила 219 заявок жителей Новосибирска
За январь 2011 года в Новосибирске аварийно-диспетчерской службой ОАО «Сибирьгазсервис» (подразделение газового бизнес - направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы»), было выполнено 219 заявок от населения, что на 66% меньше, чем в январе прошлого года. Из общего числа проверенных вызовов населения лишь 79 оказалось действительно аварийными.
Уменьшение числа заявок первого месяца года, не смотря на аномально холодную погоду, по мнению начальника аварийно-диспетчерской службы компании Константина Соколова, обусловлено повышением общей грамотности абонентов компании. Люди стали лучше разбираться в особенностях работы газового оборудования, многие освоили азы безаварийной его эксплуатации. Меньше стали допускать ошибок. Более внимательны и бдительны по отношению к соседям. При малейшем подозрении на запах газа звонят диспетчеру АДС.
«Сказывается интенсивная работа с населением, проводимая предприятием в городе, - считает начальник службы. - В конце января завершился месячник безопасного пользования голубым топливом в быту, его результаты обнадеживают».
Однако, к сожалению, новогодние январские каникулы в столице Сибири были омрачены несчастным случаем со смертельным исходом. Вечером 7 января на улице Обручева в Дзержинском районе в частном доме взорвался газовый баллон. В результате этого дом был практически полностью разрушен, а из-под завалов спасатели извлекли тела 43-летнего хозяина дома и его 22 - летней дочери.
У специалистов, работавших на месте происшествия, есть две версии случившегося. По первой, причиной взрыва 27 - литрового газового баллона, находившегося в подвале строения, явился пожар, начавшийся в доме за несколько минут до взрыва. По второй, взрыв и пожар спровоцировала утечка газа из неисправного баллона. Расследование ЧП компетентными органами еще не закончено.
Подобные примеры не единичны. В большинстве таких случаев нарушаются правила эксплуатации газобаллонного оборудования, когда используются неправильно заправленные или установленные газовые баллоны. Газовики не раз обращались к населению с настоятельным просьбами выполнять требования инструкции о том, что подключение замененных баллонов должны производить работники газовой компании. Однако отдельные пользователи, в нарушение правил, делают это самостоятельно, зачастую неправильно. Утечки газа в газобаллонном оборудовании создают аварийную ситуацию, подвергают опасности самих потребителей, их семьи и соседей.
Почти в 2 раза по сравнению с прошлогодним январем увеличилось число заявок по поводу групповых установок сжиженного газа, которые питают часть пятиэтажных жилых домов города. По мнению специалистов Сибирьгазсервиса, эта проблема еще остается актуальной и доставляет аварийщикам немало хлопот.
«Дело в том, что при низких температурах жидкая фаза бутана (составная часть сжиженного газа), накапливаясь в горизонтальных частях фасадной разводки наружного газопровода, образует конденсатные пробки, которые и препятствуют нормальному поступлению газа в дома», - пояснил Константин Соколов. – Не один десяток раз нам пришлось выезжать на прогрев труб с замерзшим конденсатом, чтобы газ мог поступать к потребителям».
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев.