Тема: Город, ЖКХ, Энергетика |
В 1 квартале 2011 года число обращений граждан в аварийную службу Сибирьгазсервиса уменьшилось |
|
В первом квартале текущего года в Новосибирске аварийной газовой службой ОАО «Сибирьгазсервис» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы») отмечено уменьшение числа аварийных заявок.
Если в 1 квартале 2010 года аварийными бригадами компании было выполнено 257 заявок от населения, то в аналогичный период этого года - уже 206. Примечательно, что с каждым из трех месяцев начала года число тревожных звонков уменьшалось.
Такая тенденция, по мнению начальника аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса Константина Соколова, наблюдается уже второй год и объясняется несколькими факторами. В - первых, с 1 февраля 2010 года аварийное обслуживание пользователей сжиженного газа полностью перешло к компании «Новосибирскоблгаз». Во-вторых, сказались результаты введенной в действие с прошлого года электронной карты города, которая помогла оптимизировать работу с газифицированным фондом города. Суть ее заключается в переадресации аварийных заявок тем организациям, которые по договору обязаны обслуживать того или иного заявителя. Такая система намного упрощает и ускоряет процесс аварийного прикрытия газового хозяйства Новосибирска.
Тем не менее, не смотря на некоторое уменьшение аварийных заявок по газопроводам, статистика вызовов от населения по внутридомовому газовому оборудованию остается примерно на том же уровне. А по некоторым позициям даже зафиксирован рост.
«Основных причин роста аварийных заявок по ВДГО, как правило, две, – комментирует ситуацию К. Соколов, - это старение внутридомового газового оборудования, отслужившего свой срок (по данным статистики, доля аварий, связанных с эксплуатацией устаревшего ВДГО, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве), а так же человеческий фактор. Многие жители города и области поняли преимущества газа перед другими видами топлива. Использование газовых плит, отопительных котлов, водонагревателей – это удобно, освобождает от лишних материальных затрат и многих трудоёмких хлопот. Однако, зачастую, обладатели газового оборудования, даже с большим стажем пренебрегают элементарными мерами безопасности».
Всем горожанам памятен нашумевший несчастный случай, происшедший в рождественский вечер на улице Обручева в Дзержинском районе. В частном доме взорвался газовый баллон. Дом был практически полностью разрушен, а из-под завалов спасатели извлекли тела 43-летнего хозяина дома и его 22 - летней дочери. По версии специалистов причиной случившегося явился неисправный газовый баллон.
Другая, не менее серьезная опасность, способная привести к нежелательным последствиям, не раз вынуждала аварийщиков срочно выезжать по вызову. Это ненадлежащий уход за внутридомовым газовым оборудованием частных домов, особенно за дымоходом.
В конце февраля бригада аварийной службы Сибирьгазсервиса прибыла по сигналу о сильном запахе гари в частном домовладении г. Оби Новосибирской области. Наличие газа в помещениях дома обнаружено не было. А вот угарный газ аварийщики почувствовали сразу. Проверив выводящие пути газовой печки, выяснили причину запаха: тяга прямохода оказалась очень слабой. Пришлось чистить дымоход. Открыли двери и окна, проветрили помещения. Провели инструктаж с домовладельцами.
ОАО «Сибирьгазсервис» постоянно напоминает, что газ при неправильным с ним обращении может принести большие неприятности, а то и непоправимую беду. Необходимо помнить, что Правилами пользования газом в быту предписано: «Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов в жилых домах возложено на руководителей жилищно - эксплуатационных организаций, в жилищных кооперативах - на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - на домовладельцев». Согласно нормативным документам профилактику кирпичных дымоходов необходимо проводить не реже 2 раз в год, металлических 1 раз в год.
Менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев. |
|
|
|
|