Тема: Город, Энергетика |
Число обращений граждан в аварийную службу Сибирьгазсервиса в 1 квартале 2012 года заметно сократилось |
|
В первом квартале текущего года в Новосибирске аварийной газовой службой ОАО «Сибирьгазсервис» отмечено значительное уменьшение числа аварийных заявок.
Если в 1 квартале 2011 года аварийными бригадами компании было выполнено 206 заявок от населения, то в аналогичный период этого года - уже 167. Примечательно, что с каждым из трех месяцев начала года число тревожных звонков неуклонно уменьшалось.
Такая тенденция, по мнению начальника центральной аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса Константина Соколова, наблюдается уже не первый год и объясняется несколькими факторами. В - первых, с 1 февраля 2010 года аварийное обслуживание пользователей сжиженного газа полностью перешло к компании «Новосибирскоблгаз». Во-вторых, сказались результаты введенной в действие два года назад электронной карты города, которая помогла оптимизировать работу с газифицированным фондом города. Суть ее заключается в переадресации аварийных заявок тем организациям, которые по договору обязаны обслуживать того или иного заявителя. Такая система намного упрощает процесс аварийного прикрытия газового хозяйства Новосибирска. Ускорению оказания аварийной помощи населению способствует также использование навигации, установленной на спецавтомобилях ЦАДС.
Тем не менее, не смотря на стабильную тенденцию к уменьшению аварийных заявок по всем позициям, статистика вызовов от населения по внутридомовому газовому оборудованию еще остается тревожной.
«Основных причин поступления аварийных заявок по ВДГО, как правило, две, – комментирует ситуацию К. Соколов, - это старение внутридомового газового оборудования, отслужившего свой срок (по данным статистики, доля аварий, связанных с эксплуатацией устаревшего ВДГО, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве), а так же человеческий фактор. Многие жители города и области поняли преимущества газа перед другими видами топлива. Использование газовых плит, отопительных котлов, водонагревателей – это удобно, освобождает от лишних материальных затрат и многих трудоёмких хлопот. Однако, зачастую, обладатели газового оборудования, даже с большим стажем пренебрегают элементарными мерами безопасности».
Еще свежи в памяти горожан нашумевшие случаи происшествий, связанных с неправильным обращением с газовым оборудованием. К примеру, взрыв газового баллона в карьере Борок, унесшего холодным январским утром 09.01. 2012 года две жизни. Известно, что в частном доме велись сварочные работы.
Другая, не менее серьезная опасность, способная привести к нежелательным последствиям, не раз вынуждала аварийщиков срочно выезжать по вызову. Это ненадлежащий уход за внутридомовым газовым оборудованием частных домов, особенно за дымоходом.
В конце февраля бригада аварийной службы Сибирьгазсервиса прибыла по сигналу о сильном запахе гари в частном домовладении в г. Обь Новосибирской области. Наличие газа в помещениях дома обнаружено не было. А вот присутствие угарного газа хозяева ощутили на себе, жаловались на недомогание: головную боль и тошноту. Проверив выводящие пути газовой печки, выяснили причину запаха: тяга дымохода оказалась очень слабой. Пришлось его прочистить. Открыли двери и окна, проветрили помещения. Провели инструктаж с домовладельцами.
ОАО «Сибирьгазсервис» постоянно напоминает, что газ при неправильным с ним обращении может принести большие неприятности, а то и непоправимую беду. Необходимо помнить, что Правилами пользования газом в быту предписано: «Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов в жилых домах возложено на руководителей жилищно - эксплуатационных организаций, в жилищных кооперативах - на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - на домовладельцев». Согласно нормативным документам профилактику кирпичных дымоходов необходимо проводить не реже 2 раз в год, металлических 1 раз в год.
Менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев. |
|
|
|
|