В I квартале 2013 года число обращений граждан в аварийную службу Сибирьгазсервиса значительно уменьшилось
В первом квартале текущего года в аварийной газовой службе ОАО «Сибирьгазсервис» отмечено сокращение числа обращений граждан и юридических лиц по поводу неполадок газового оборудования.
Если в 1 квартале 2012 года аварийными бригадами компании было выполнено 611 заявок от населения, то в аналогичный период этого года - уже 393. Примечательно, что с каждым из трех месяцев начала года число тревожных звонков уменьшалось.
Такая тенденция, по мнению начальника аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса Константина Соколова, наблюдается уже не первый год и объясняется двумя факторами. Во - первых, сказались результаты введенной в действие 3 года назад электронной карты города, которая помогла оптимизировать работу с газифицированным фондом города. Суть ее заключается в переадресации аварийных заявок тем организациям, которые по договору обязаны обслуживать того или иного заявителя. Во-вторых, дала ощутимый результат проводимая компанией круглогодичная информационно-образовательная программа с населением по правилам безопасной эксплуатации ВДГО.
Ускорению обслуживания пользователей газа способствуют различные нововведения, применяемые руководством ЦАДС. Это разработанная в подразделении система навигации. Аварийным бригадам предприятия при выполнении заявок населения помогают установленные на спецмашинах современные навигаторы. А быстро находить аварийные точки позволяет модернизированный «Дубль Гис» с нанесенными на карту города и области объектами газового хозяйства. Эти новшества оптимизировали процесс аварийного прикрытия Новосибирска.
Тем не менее, не смотря на некоторое увеличение аварийных заявок по поводу неполадок внутридомовой газовой сети, подземных и наружных газопроводов, статистика вызовов от населения по внутридомовому газовому оборудованию заметно сократилось. Если за 3 первых месяца 2012 года с жалобами на работу бытовых газовых приборов в аварийную службу Сибирьгазсервиса обратились 248 абонентов компании, то за тот же период наступившего 2013 года – уже 175.
«За последние несколько лет отмечена устойчивая тенденция сокращения аварийных заявок по ВДГО, – комментирует ситуацию начальник ЦАДС ОАО «Сибирьгазсервис» Константин Соколов, - это свидетельствует о том, что люди стали активнее избавляться от устаревшего внутридомового газового оборудования, отслужившего свой срок (по данным статистики доля аварий, связанных с эксплуатацией устаревшего ВДГО, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве). Многие жители города и области поняли преимущества новых бытовых газовых приборов. Использование современных газовых плит, отопительных котлов, водонагревателей – это не только удобно, но и более безопасно».
ОАО «Сибирьгазсервис» постоянно напоминает, что газ при неправильным с ним обращении может принести большие неприятности, а то и непоправимую беду. Необходимо помнить, что Правилами пользования газом в быту предписано: «Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов в жилых домах возложено на руководителей жилищно - эксплуатационных организаций, в жилищных кооперативах - на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - на домовладельцев». Согласно нормативным документам профилактику кирпичных дымоходов необходимо проводить не реже 2 раз в год, металлических 1 раз в год. Александр Секачев, ОАО «Сибирьгазсервис».