Тема: Город, ЖКХ, Энергетика |
В 1 квартале 2010 года число обращений граждан в аварийную службу Сибирьгазсервиса уменьшилось |
|
В первом квартале текущего года в Новосибирске аварийной газовой службой ОАО «Сибирьгазсервис» (предприятие газового бизнес-направления ЗАО «Комплексные энергетические системы») отмечено уменьшение числа аварийных выездов.
Если в 1 квартале 2009 года аварийными бригадами компании было выполнено 732 заявки от населения, то в аналогичный период этого года - уже 525. Примечательно, что с каждым из трех месяцев начала года число тревожных звонков уменьшалось.
Такая тенденция, по мнению начальника Аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса Константина Соколова, наблюдается с начала года и объясняется несколькими факторами. Во- первых, с 1 февраля 2010 года аварийное обслуживание пользователей сжиженного газа полностью перешло к компании «Новосибирскоблгаз». Во-вторых, сказались результаты введенной в действие с 2010 года электронной карты города, которая помогла оптимизировать работу с газифицированным фондом города. Суть ее в том, что при поступлении в диспетчерскую службу аварийных заявок, по карте видно, в зону чьей ответственности входит газопровод. Заявка тут же адресуется той организации, которая по договору обязана выехать на данный вызов. Такая система намного упрощает и ускоряет обслуживание газового хозяйства Новосибирска.
Тем не менее, не смотря на заметное уменьшение аварийных заявок по газопроводам, статистика вызовов от населения по внутридомовому газовому оборудованию остается примерно на том же уровне. А по некоторым позициям даже зафиксирован рост.
«Основных причин роста аварийных заявок по ВДГО, как правило, две, – комментирует ситуацию Константин Соколов, - это старение внутридомового газового оборудования, отслужившего свой ресурс (по данным статистики, доля аварий, связанных с эксплуатацией ВДГО, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве), а так же человеческий фактор. В настоящее время голубым топливом пользуются многие жители города и области. Использование газовых плит, отопительных котлов, водонагревателей – это удобно, освобождает человека от лишних материальных затрат и многих трудоёмких хлопот. Однако, зачастую обладатели газового оборудования с большим стажем пренебрегают элементарными мерами безопасности».
Жители Калининского района Новосибирска наверняка еще помнят случай с летальным исходом, произошедший весной прошлого года. В частном доме была обнаружена погибшая от угарного газа супружеская пара пожилых людей. При проверке специалистами аварийной службы причин случившегося выяснилось, что дымоход оказался настолько забит отходами горения, что тяга в нем практически отсутствовала. Даже аварийное отверстие на заслонке в дымоходе было наглухо затянуто гарью. Стало ясно, что хозяева долгое время просто не чистили вентиляционный канал дымохода. К сожалению, такие случаи не единичны, не смотря на все усилия газовиков не допускать подобного.
ОАО «Сибирьгазсервис» постоянно напоминает, что газ, при неправильным с ним обращении, может принести пользователям газа неприятности, а то и непоправимую беду. Помните, что Правилами пользования газом в быту предписано: «Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов, а также за уплотнение вводов инженерных коммуникаций в жилых домах возлагается на руководителей жилищно - эксплуатационных организаций, в жилищных кооперативах - на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - на домовладельцев». Согласно нормативных документов профилактику кирпичных дымоходов необходимо проводить не реже 2 раз в год, металлических 1 раз в год.
Менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев |
|
|
|
|