Тема: Город, Энергетика |
В январе 2012 года бригады аварийной службы Сибирьгазсервиса более двухсот раз выезжали на заявки жителей Новосибирска |
|
В январе текущего года в Новосибирске аварийно-диспетчерской службой ОАО «Сибирьгазсервис» (АДС) было выполнено 223 заявки от населения, что на 4 выезда больше, чем в январе прошлого года. Из этого числа аварийных заявок зафиксировано лишь 35, тогда как в аналогичный период 2011 года их было 79.
«Такая разница в цифрах, - сказал начальник АДС Константин Соколов,- объясняется тем, что в общее число выполненных аварийщиками заявок вошли 47 ремонтных. Дело в том, что с начала прошлого года наша служба, помимо основной работы, оказывает помощь специалистам эксплуатационного подразделения компании в проведении ремонтно-профилактических мероприятий с населением, - пояснил Константин Алексеевич. – То есть, при малейшем подозрении абонента в неисправности газового оборудования, по указанному адресу выезжает комплексная группа специалистов для выявления и устранения неполадки. Эти предупредительные меры позволили к концу 2011 года сократить аварийность в газовом хозяйстве города почти в 3 раза».
Тем не менее, опасность появления нештатной ситуации на объектах газопотребления Новосибирска не исключена из-за аномально низкой температуры окружающего воздуха. В настоящее время газовым топливом пользуются многие жители города и области. Использование газовых плит, отопительных котлов, водонагревателей – это удобно, освобождает человека от лишних материальных затрат и многих трудоёмких хлопот. Однако, зачастую обладатели газового оборудования, даже с большим стажем, пренебрегают элементарными мерами безопасности. Так за прошедший месяц аварийными бригадами Сибирьгазсервиса пришлось 7 раз производить отключение газа от домовладений по причине плохой тяги дымоходов.
Жители мегаполиса еще не забыли о трагическом происшествии зимы 2010 года, когда в период сильных крещенских морозов в Калининском районе города произошел случай с летальным исходом. В частном доме соседи обнаружили погибших от угарного газа двух пожилых людей. При проверке специалистами АДС Сибирьгазсервиса причин случившегося выяснилось, что дымоход газовой печи оказался настолько забит отходами горения, что тяга в нем практически отсутствовала. Даже аварийное отверстие на заслонке дымохода было наглухо затянуто гарью. Стало ясно, что хозяева дома долгое время не чистили канал дымохода.
К счастью, за весь прошлый год и первый месяц наступившего года, путем активной разъяснительной работы с населением мегаполиса, подобных происшествий удалось избежать.
ОАО «Сибирьгазсервис» постоянно напоминает пользователям газа, что голубое топливо, при неправильным с ним обращении, может принести его обладателям большие неприятности, а то и непоправимую беду.
Помните, что Правилами пользования газом в быту предписано: «Ответственность за сохранность газового оборудования и исправное состояние дымовых и вентиляционных каналов, а также за уплотнение вводов инженерных коммуникаций в жилых домах возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных организаций, в кооперативах - на их председателей, в домах и квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, - на домовладельцев». Согласно нормативных документов профилактику кирпичных дымоходов необходимо проводить не реже 2 раз в год, металлических 1 раз в год.
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев. |
|
|
|
|