5 марта 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело, возбуждённое по факту распространения в ноябре 2011 года по офисам г. Новосибирска рекламы заведения общественного питания «Maestro».
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление по факту распространения в ноябре 2011 года рекламы заведения общественного питания «Maestro». Реклама обещала посетителям заведения скидку в связи с открытием кафе в размере 40%, цены на ассортимент блюд без скидки приводились в листовке.
Заявительница, привлеченная рекламой, посетила данное заведение во время бизнес-ланча (с 12-00 до 16-00), но скидку ей не предоставили. Сотрудник заведения пояснил, что скидка предоставляется только при наличии рекламного буклета и только на одного посетителя. При этом соответствующие условия предоставления скидки в рекламном буклете не были указаны.
Согласно пояснениям исполнительного директора ООО «МАИР Групп», самостоятельно разработавшего условия акции, предполагалось предоставление скидок на следующих условиях: 1) Размер скидки – 40% от цен в меню бизнес-ланча, указанных в листовке; 2) Для получения скидки гость должен предъявить купон официанту при расчете; 3) Одним купоном можно воспользоваться один раз, поэтому купон, который был предъявлен, остается в заведении; 4) По одному купону предоставляется скидка на одного человека; 5) Скидки не суммируются; 6) Акция заканчивается с выходом нового меню на бизнес-ланч.
В рассматриваемой рекламе информация о наличии ограничений при предоставлении скидки отсутствует, что вводит потребителей в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия Новосибирского УФАС России признала информацию о заведении общественного питания «Maestro», распространенную в ноябре 2011 года по офисам г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой, поскольку нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.