Тема: Город, Бизнес |
Удовлетворенность арендаторов новосибирского Бизнес-Парка «Южный» выросла на 7% |
|
В 2012 году удовлетворенность арендаторов БП «Южный» (Новосибирск) достигла 82%, что на 7% выше показателя 2011 года. На протяжении 5 лет Администрация Бизнес-Парка проводит ежегодный анализ удовлетворенности арендаторов своих площадей - складов, офисов, земельных площадок и производственных площадей - путем анкетирования. Собственников комплекса интересует, как оценивают арендаторы качество работы управляющей компании по содержанию территории, качество работы технических специалистов и службы аренды. Замечания и предложения компаний-арендаторов учитываются в плане работ на следующий год. Разумеется, не всегда предложения арендаторов возможно выполнить силами только администрации БП, но, как показала практика, около 70% из них реально реализовать - и они выполняются. В начале года Администрация Бизнес-Парка информирует арендаторов о выполненных за год работах по улучшению площадки: ремонте кровли, сетей, дорог, устройстве дополнительных бесплатных парковок и т.д.
И в Новосибирске, и в России в целом, удовлетворенность арендаторов чаще анализируют владельцы и управляющие торговых и офисных центров. Отчасти это связано с большей конкурентностью их бизнеса и большей мобильностью арендаторов этих типов недвижимости. Собственники складских площадок в принципе редко вступают в системный диалог с арендаторами. Но администрация БП «Южный» считает, что такая форма диалога позволяет развивать территорию Бизнес-Парка именно в том направлении, которое соответствует сегодняшним потребностям российских арендаторов. Индустриальные парки, вынесенные за территорию города, давно работают на западе. Но в наших условиях набор сервисов, необходимых арендаторам для успешного ведения их бизнесов, существенно отличается от западных стандартов. К примеру, путем анкетирования выяснилось, что арендаторам в Бизнес-Парке не нужны прачечная и фитнес-клуб, но нужны и столовая, и буфет, и круглосуточный киоск, что и было реализовано администрацией путем привлечения целевых арендаторов.
Аналитический центр Бизнес-Парка «Южный». |
|
|
|
|