Управляющие компании Бердска ограничили конкуренцию на торгах
27 - 29 августа 2013 года Комиссией УФАС России были рассмотрены 5 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении управляющих компаний города Бердска Новосибирской области: ООО «ЖЭУ Вымпел», ЗАО «ГК «Сибирский стандарт», ООО «УК «Салют», ООО «УК «Сибирские коммунальные системы», ООО «УК «Альтернатива».
В мае 2013 года указанными обществами были проведены открытые конкурсы на право заключения договоров подряда на замену лифтов в жилых домах в городе Бердске. Конкурсной документации было установлено требование приложения заключенного договора с организацией, осуществляющей технический надзор за производством выполняемых работ с приложением заверенных копий документов (заверенные Организацией копии Устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, разрешение на соответствующий вид деятельности).
В процессе вскрытия конвертов конкурсная комиссия выявила, что у обоих претендентов отсутствует такой договор, и приняла решение запросить у них дополнительную информацию.
ООО «Лифтовая компания «СканСориум» был представлен договор, но без приложения лицензии, подтверждающей право у организации, с которой заключен договор, на осуществление надзорной деятельности. ООО «Сибирская лифтовая компания» было представлено только гарантийное письмо от МКУ «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» о готовности заключить договор.
Таким образом, ни один претендент на участие в конкурсе не представил весь пакет документов, предусмотренный конкурсной документацией. Однако конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Лифтовая компания «СканСориум», признать ООО «Сибирская лифтовая компания» единственным участником аукциона и заключить договор с ООО «Сибирская лифтовая компания».
По результатам рассмотрения дел комиссией Новосибирского УФАС России были приняты решения признать ООО «ЖЭУ Вымпел», ЗАО «ГК «Сибирский стандарт», ООО «УК «Салют», ООО «УК «Сибирские коммунальные системы», ООО «УК «Альтернатива» нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд.
«В соответствии с действующим законодательством, заказчики должны были отказать в допуске к участию в конкурсе всех претендентов по причине не предоставления документов, предусмотренных конкурсной документацией, признать конкурс несостоявшимся и впоследствии провести новый конкурс в случае необходимости. Однако заказчики нарушили порядок определения победителя, вследствие чего были созданы преимущественные условия участия в конкурсе для ООО «Сибирская лифтовая компания,» - пояснил исполняющий обязанности руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Петровна Камнева.