«Сибмост» продолжает монтаж блоков свода арки третьего моста через Обь
На сегодняшний день специалисты ОАО «Сибмост» в Новосибирске на правом берегу Оби выполнили четвертую стадию надвижки арки третьего моста и готовятся приступить к монтажу блоков пятой стадии. На левом берегу выполнена третья стадия надвижки и ведётся монтаж блоков для четвертой стадии. Общий вес смонтированных и надвинутых блоков арки 626 тонн (352+274), что составляет 45 м с правого берега и 35 м с левого берега (длина собранных полусводов). Общая длина полусводов на финальной стадии составит ориентировочно по 207 м с каждой стороны.
Русловой пролет 5-6 моста через Обь выполнен из внешне безраспорной арки длиной 380 м и высотой 70 м, сужающейся в середине пролета к оси моста, с наклонными гибкими подвесками (вантами). Элементы свода арочного пролетного строения представляют собой неразрезную конструкцию, каждый свод состоит из 42 блоков (массой каждого 42 тонны). Монтаж арки производится в 18 стадий. Русловой пролет арки третьего моста через Обь - самый длинный пролет такого типа в странах СНГ, он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.
На строительстве мостового перехода задействовано более 1000 человек, в работе по возведению арки участвуют 80 специалистов дневной и 40 - ночной смен.
На путепроводе транспортной развязки через ул. Ватутина работы выполнены на 90%, летом текущего года будет проводиться финальная окраска пролётов и опор, укладка второго слоя асфальтобетонного покрытия и устройство проезжей части на съездах.
На развязке по ул. Большевистская на 5 съезде опоры №3 ведутся буровые работы для устройства буронабивных свай. На съезде 4 завершены работы по сооружению пролётных строений. На съезде 5 ведутся работы по надвижке пролётного строения. На съезде 7 выполнены работы по укреплению основания грунтовой насыпи и сооружение опор - №1-2 готовы 100%. По главному ходу проводятся работы по установке пролётного строения на опорные части и окончанию монтажа пролётного строения 31-33.