«Сибмост» продолжает строительство Бугринского моста через Обь
На строительстве третьего автодорожного мостового перехода через реку Обь в Новосибирске продолжается возведение арки и сооружение подходов и транспортных развязок.
Специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» ведутся работы по сборке свода арки, всего необходимо смонтировать 88 блоков свода арки общим весом 3172 т. Монтаж блоков идет на правом и левом берегу: на правом смонтировано 24 блока свода арки весом 848 т. (на 20.02.14 запланирован следующий этап надвижки). На левом берегу смонтировано 22 блоков свода арки весом 760 т. (очередной этап - на 19.02.14). Работы по сборке и надвижке арки моста планируется завершить к 15 апреля 2014г., в настоящее время выполнено 50% работ от общего объёма.
Для перекрытия геологического разлома, проходящего под руслом р. Обь, запроектировано арочное пролетное строение, представляющее собой комбинированную систему из жесткого, внешне безраспорного арочного свода с системой гибких наклонных пересекающихся подвесок, составляющих «сетчатую арку». Общая длина руслового пролета составляет 380 м, высота 74 м. Две плоскости арочного свода наклонены друг к другу под углом 12⁰. Вантовая система состоит из 156 вант. Наибольшая длина ванта составляет 108 м.
Уникальность данного конструктивного решения заключается не только в протяженности арочного пролетного строения для России, но и в технологии сооружения свода. Сооружение арочного свода ведется с помощью вертикальной радиальной надвижки, осуществляемой с двух сторон одновременно. Конвейерно-тыловая сборка блоков свода арки ведется на двух стапелях, устроенных у опор №5 и №6. Надвижка осуществляется при помощи гидравлической системы направляющих рам, смонтированных на стапелях. Движение полусводов происходит по шести временным опорам, оснащенным накаточными путями и боковыми упорами. Весь процесс надвижки сопровождается непрерывным геодезическим контролем, полученные данные сверяются с расчетными параметрами надвижки, определенными ЗАО «Институт «Стройпроект».
Как сообщили ИА "Город54" в пресс-службе ОАО "Сибмост", также уже завершены работы на путепроводе через ул. Ватутина левобережной транспортной развязки. Длина объекта 68,7 м под 6 полос движения, общий вес собранного пролётного строения составил 848 т. Ведутся работы по сооружению пешеходного моста через основной ход развязки в ПКиО «Бугринская роща». Строителям осталось установить перильное ограждение, и выполнить устройство пешеходной части и лестничных сходов.
На левом берегу выполнены работы по устройству цементобетонного покрытия на участке протяженностью 1,5 км под 6 полос движения на площади покрытия 51 тыс. кв. м., что составляет более 85% общего объема данного вида работ (59 тыс. кв. м.).
Завершены работы по устройству мостового полотна в пролётах 1-5 и 6-30, завершены работы по устройству монолитной плиты проезжей части, уложено около 9238 м3 бетона (100%), выполнена оклеечная гидроизоляция и уложен выравнивающий слой из литого асфальтобетона.
Завершаются работы по монтажу перильного ограждения и мачт освещения на левом и правом берегу от опоры №1 до опоры №5 и №6 до опоры №30. Установлено более 200 опор освещения из 244 на левом берегу. В настоящее время данные работы выполнены на 90 %.
Ведутся работы по строительству транспортной развязки через ул. Большевистская. Завершен монтаж блоков пролётного строения путепровода через ул. Большевистская, смонтировано 68 блоков общим весом около 1467 тонн, длиной 322 м.п. На эстакаде съезда № 4 опоры готовы на 100 %, на них смонтированы пролётные строения. Завершаются работы по устройству армогрунтовой подпорной стенки (общий объём земляных работ составляет 32 104 м3, выполнено 80%). На съезде № 5 опоры №1, 2, 4, 5, 6 выполнены на 100%, в настоящее время ведутся работы по устройству стоек на опоре №3. Общий объём земляных работ, необходимых для сооружения подходов к путепроводу, равен 70 000 м3. На съезде № идет сооружению опор, завершены работы по устройству усиления основания насыпи. Погружено 100% призматических железобетонных свай, завершены работы по устройству ростверков, завершается отсыпка земляного полотна, работы выполнены на 90%.
Ведутся работы по устройству фундаментов шумозащитных экранов, протяжённость составляет 254 м.п., объём бетона составляет 487 м3. В настоящее время выполнено 128 м.п., объём уложенного бетона составляет 246 м3.
На съезде № 8 завершается сооружение опоры № 2 (выполнено 95 %), приступили к возведению опоры № 1.
По главному ходу на правом берегу ведется устройство свайного основания усиления насыпи: погружено около 3942 свай из 4142 шт.(95%). Для сооружения насыпи необходимо отсыпать 78760 м3 грунта, в настоящее время отсыпано 35 000 м3 (44%).
Ведутся работы по устройству фундаментов шумозащитных экранов, общая длина составляет 880 м.п., объём бетона составляет 1822 м3. В настоящее время выполнено 166 м.п., объём уложенного бетона составляет 340 м3.
Протяженность объекта строительства составляет 5,48 км, в том числе мост через р. Обь - 2,097 км, транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистская с устройством путепроводов и двух надземных пешеходных переходов. Заказчик: МКУ «Управление дорожного строительства». Генеральный подрядчик: ОАО «Сибмост». Завершено строительство 30 опор, сборка и надвижка пролетных строений моста (общий вес смонтированных блоков составляет около 18052 тонн, общая длина составляет 2097,0 м.п.).