«Сибмост» состыковал своды арки моста через Обь в Новосибирске
Состоялась торжественная церемония стыковки металлоконструкций арочного пролета третьего автодорожного мостового перехода через реку Обь в Новосибирске.
Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн. Монтаж металлоконструкций и установка их в проектное положение производился методом вертикальной надвижки с применением аванбеков по половине свода с двух сторон от постоянных опор 5 и 6 (с правого и левого берегов) к середине пролёта. Монтаж арочного пролетного строения производится в 18 стадий. Каждый свод арочного пролетного строения состоит из 42 блоков. Наибольшая масса блока 42 тонны.
«Это самый тревожный, самый ответственный момент, который мы технологически ждали. Когда мы давали старт надвижки, тревога была — как это пройдет, сумеем ли вовремя состыковаться. Но все свершилось», — констатировал врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий.
Президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин заметил: «Особенность этого события в том, что оно неординарное, сложное. Во-первых, пролет сам по себе — 380 м, это самый большой пролет арочный в Европе. Второе — это уникальная конструкция арки: свод металлический, а заполнение — ванты. В-третьих, уникальная технология — впервые в мостостроении применена технология сборки свода арки путем надвижки по контуру этого свода».
На временных опорах выполнен посекционный демонтаж аванбеков при помощи специальных устройств, смонтированы подмости для замыкания свода, на всех временных опорах ведутся работы по подготовке к демонтажу (напомним, для сооружения свода арки в русле было сооружено 6 временных опор из индивидуальных металлоконструкций общей массой 3140 тонны.).
После завершения надвижки металлоконструкций в течение 24 дней будут выполнены работы по замыканию сводов арки. Замыкание свода с оформлением стыка в узле замыкания производится после монтажа опорных блоков, выполнения стыка в опорных узлах полусводов и монтажа прирезных блоков.
Ориентировочно в середине мая мостовики приступят к монтажу и натяжению вантовой системы из 156 вант (наибольшая длина единицы - 109 м.). Изготовитель - фирма VSL. Завершить натяжение вант предполагается во второй декаде августа.
Мостовики завершили работы на путепроводе через ул. Ватутина (длиной 68,7 м под 6 полос движения, общий вес собранного пролётного строения составил 848 тонн), на пешеходном мосте через магистраль в ПКиО «Бугринская роща». На левом берегу выполнены работы по устройству цементобетонного покрытия на участке протяженностью 1,5 км под 6 полос движения на площади покрытия 51 тыс. кв. м., что составляет более 85% общего объема данного вида работ (59 тыс. кв. м.). Установлено более 200 опор освещения из 244 на левом берегу.
Завершены работы по устройству мостового полотна в пролётах 1-5 и 6-30, завершены работы по устройству монолитной плиты проезжей части, уложено около 9238 м3 бетона (100%), выполнена оклеечная гидроизоляция и уложен выравнивающий слой из литого асфальтобетона.
Завершаются работы по монтажу перильного ограждения и мачт освещения на левом и правом берегу от опоры №1 до опоры №5 и №19 до опоры №30. В настоящее время работы выполнены более чем на 90 %.
Ведутся работы по строительству транспортной развязки через ул. Большевистская. Завершены работы по монтажу блоков пролётного строения путепровода через ул. Большевистская (68 блоков общим весом около 1467 тонн, длиной 322 м.п.).
Ведутся работы на эстакаде съезда № 4 (протяженность - 270,5 п.м.), опоры готовы на 100 %, в настоящее время пролётные строения смонтированы на опоры. Завершаются работы по устройству армогрунтовой подпорной стенки.
Ведутся работы по сооружению съезда С-5, опоры №1-6 выполнены на 100%. Завершены работы по монтажу блоков пролётного строения, вес пролёта составляет 495т., длина составляет 186 м.п.
Ведутся работы по сооружению съезда С-7, в настоящее время завершены работы по сооружению опор, завершены работы по монтажу балок пролётного строения, смонтировано 8 шт. – 100%. Завершены работы по устройству усиления основания насыпи, в настоящее время погружено 100% призматических ж.б. свай, завершены работы по устройству ростверков, ведётся отсыпка земляного полотна.
Завершены работы по сооружению фундамента опоры №1 на съезде С-8, выполнено 16 БНС – 100%, завершены работы по сооружению ростверков.
Выполнены работы по сооружению стоек. Ведутся работы по погружению свай усиления основания насыпи на съезде С-8 погружено 870шт.
Завершены работы по устройству пешеходного моста через ул. Большевистская (20 + 32 + 18 м.п.).
Ведутся работы по устройству свайного основания усиления насыпи основного хода, в настоящее время погружено около 3992 свай из 4142 шт.(95%).
Протяженность мостового перехода – 5,48 км, в том числе мост через р. Обь – 2,097 км., транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистская с устройством путепроводов и двух надземных пешеходных переходов.