Молочная продукция вызывает больше всего нареканий у потребителей
На ее качество санитарные службы региона чаще всего получают жалобы. Сегодня надзорные ведомства региона рассказали о результатах масштабных проверок продуктов питания на территории Новосибирской области. Такой специальный отчет приурочили к всемирному дню защиты прав потребителей. Он будет отмечаться 15 марта. В этом году его посвятили здоровому питанию, безопасным продуктам. Ситуацию в Новосибирской области эксперты называют относительно спокойной. Но тем не менее каждый день кто-то жалуются на некачественные продукты.
В прошлом году жители Новосибирской области направили в Роспотребнадзор 1123 обращения по поводу некачественных продуктов. Это жалобы на продукты, купленные в магазинах, ларьках, на рынках. По сравнению с 2013 годом жалоб стало больше. И значит больше лабораторных исследований.
Санитарная служба не спешит с выводами. Цифры можно объяснить и тем, что качество падает, и тем, что потребители стали активней - жалуются, требуют. Делают они это обоснованно. 82% жалоб на пищевую продукцию в прошлом году нашли подтверждение. Такую цифру сегодня привели в Роспотребнадзоре.
То, что нареканий больше всего к молочной продукции, подтверждает и статистика других надзорных ведомств. Россельхознадзор имея свою лабораторную базу, с жалобами потребителей не работает, у него свой план проверок. В прошлом экспертная служба ведомства проверила 821 пробу продуктов отечественного производства. И нашла среди них то, что на стол к потребителю попадать не должно.
Еще одно ведомство, которое осуществляет контроль качества продуктов питания - ветеринарная служба. Все сырье, которое поступает на производство и на рынки - должна эта служба проверять. За прошедший год у них тоже были опасные находки.
Отчитываясь о том, как осуществляется контроль, представители надзорных служб сегодня не назвали ни одного конкретного предприятия, ни одного магазина. Кто именно замечен в выпуске на рынок некачественных, опасных продуктов - не так стоит вопрос в преддверии всемирного дня защиты прав потребителей, считают эксперты. Журналистам и в их лице всем потребителям посоветовали просто проявлять бдительность.