Тема: Статьи, Политика |
Игнатов займётся несистемной оппозицией |
|
Про скорую отставку Виктора Игнатова перед майскими праздниками во властных кругах говорили, как о решённом вопросе. Однако Москва признала полезность первого вице-мэра в сложной предвыборной кампании.
На прошлой неделе секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов на пресс-конференции назвал Новосибирскую область в числе наиболее протестных регионов России. Кроме того, после посещения региона у него осталось впечатление, что новосибирцам «всё равно, против чего или за что митинговать». Ну, побренчал, да и ладно бы. Но Бречалов по совместительству ещё и сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта. То есть, фигура вдвойне федерального масштаба. На такой раздражитель бурно отреагировала несистемная оппозиция. Алексей Навальный в своём блоге прокомментировал: «Ну да, такие сибирские дурачки, живут и митингуют ради развлечения. Ничего, что Новосибирск – это научный потенциал страны, Бречалов из ОНФ умнее любого из Академгородка. Ведь он в очках и очень любит Путина». Пользуясь случаем, один из лидеров недавно созданной Демократической коалиции напомнил, что уже идёт регистрация кандидатов на праймериз, намеченных на 12 июня, сообщает сводка ЦДЖ.
Объединение несистемных партий планирует под знаменем «РПР-Парнас» вести команды в Заксобрание и горсовет. В Новосибирске ждут Навального и столичных волонтёров. Электоральные перспективы несистемной оппозиции выглядят пугающе для ряда московских функционеров. Поворотным моментом стал митинг в поддержку свободы творчества 5 апреля. Оказалось, что тысячи новосибирцев способны выйти на площадь вопреки официальной линии партии и правительства, указавшей на вторичность свободы творчества по сравнению с чувствами верующих. Это было настолько неожиданно, что в вышестоящих инстанциях усомнились в «самостийности» акции.
Для политиков и, в особенности, чиновников, гораздо понятней схемы, когда многотысячные митинги собираются по разнарядкам. Вокруг митинга 5 апреля сложилось мнение, что из всего чиновного клира участие в организации могли принять лишь муниципальные руководители. Соответствующие претензии были предъявлены руководству мэрии, Неофициально, конечно же. Публично это проявилось лишь в возобновившихся теленаездах Андрея Караулова на Анатолия Локтя. Но активная подготовка общественного мнения к отставкам первых вице-мэров Виктора Игнатова и Андрея Ксензова – следствие именно этого явления.
У назревавшей кадровой революции в мэрии, как и у любой другой революции, были причины и повод. Поводом стал упомянутый митинг. Причины же вызревали с осени прошлого года, и касались, в основном, деятельности Игнатова: ряд областных и федеральных политиков считали, что именно этот первый вице-мэр баламутит элиту, провоцируя разобщение внутри региона. Помножив в уме предвыборные проблемы «Единой России» на «Тангейзер», политические кураторы Новосибирской области испугались, что вместо вожделенной консолидации общественное мнение региона может расколоться на радость врагам государства. Мэру было предложено определиться, с кем он намерен идти в будущее.
Перед майскими праздниками отставки Игнатова и Ксензова называли неизбежными источники на очень высоком уровне, и во властных, и в силовых структурах. Отказавшись согласовать шествие первомайской Монстрации по центру города, Локоть публично подтвердил курс на укрепление своих позиций в вертикали власти. После многочисленных праздничных выходных последовала ожидаемая пересадка Ксензова на метро. Но Игнатову удалось разыграть более удачную комбинацию.
И в Новосибирске, и в Москве серьёзные политики признают талант Виктора Александровича, как политтехнолога. Планы коалиции Навального в отношении Новосибирской области могут найти благодарных избирателей среди местного креативного класса, довольно большого и активного. И раз уж ранее было признано, что Игнатов якобы в состоянии организовать на ровном месте признаки политической нестабильности, то кому же, как не ему, восстанавливать стабильность?
Предвыборная кампания должна пройти в русле цивилизованной конкуренции парламентских партий. Желанный результат – 70% у ЕР, 30% у КПРФ. В дань уважения многопартийности, что-то на уровне статистической погрешности должны получить ЛДПР и «Справедливая Россия». Игнатов теперь один из ответственных за общественный консенсус. Оставшиеся до выборов месяцы – его испытательный срок. По итогам Виктор Александрович может получить бонус в виде возможности продолжить политическую карьеру на новом уровне.
Конечно, фактическая ситуация меняется очень быстро. Временные решения становятся постоянными, и наоборот. Сегодняшние победители назавтра теряют всё. И загадывать на расклад после сентябрьских выборов, к сожалению, дело очень неблагодарное. Но на предвыборный период Игнатов сохранил статус одного из ключевых игроков политического рынка. А как реализовывать себя в этом бизнесе Игнатов знает лучше многих других. |
|
|
|
|