Технические характеристики и особенности двигателя ВАЗ 2112
Крепежные болты головки цилиндров ВАЗ-2112 имеют меньший диаметр, составляющий меньше 10 мм. Для обработки цилиндров применяется плосковершинным хонингованием, способствующим значительному повышению устойчивости к износам и увеличению эксплуатационного срока поршневой группы.
Как сообщается на сайте http://mkad14.ru/, носок коленвала оснащен демпфером крутильных колебаний. Изменениям была подвержена конструкция противовесов. Еще одним отличием новой модели от предыдущей являются специальные отливы для установки датчиков системы, осуществляющей впрыск топлива, которых не было на двигателе 83-й модели.
Для ограничения осевого смещения поршневых пальцев плавающего типа используются стопорные кольца. Камера сгорания имеет шатровую форму и является классическим вариантов для четырехклапанных двигателей. Чтобы уменьшить температуру шатунно-поршневой группы, в блоке снизу имеются специальные форсунки, предназначенные для подачи масла во внутренние полости поршней.
В проектировании головки цилиндров принимали участие конструкторы компании "Porshe". Они оснащены двумя распредвалами, для привода которых применяется ремень, имеющий округлые зубья. Для защиты ремня установлен специальный кожух.
Привод клапанов оснащен гидротолкателями, благодаря которым не нужно регулировать зазоры между толкателями и клапанами. Установка гидротолкателей привела к необходимости усовершенствования системы смазки, для исключения обратного слива масла, который может привести к нарушению их работы.
Клапаны ГРМ ВАЗ-2112 по сравнению с предыдущими моделями обладают небольшим диаметром, что снизило их вес. Кроме того, обычная пара пружин на клапанах была заменена одной, с усилием достаточным, чтобы возвратить их обратно.
Разработкой системы впрыска топлива занимались конструкторы компании "General motors". На двигателе ВАЗ 2111 она синхронизирована с моментом, когда открываются впускные клапаны. На силовом агрегате нет впускного коллектора, который применялся на ранних моделях Ваз для подачи рабочей смеси в цилиндры.