Проблему сохранности дорог области депутаты намерены решить конкретно и концептуально
Последнее в этом году заседание комитета облсовета по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК неминуемо вышло на обсуждение самой больной проблемы года – сохранности дорог области и ущерба, наносимого им большегрузами. «Наша задача – не запретить их, а заставить работать в рамках установленных технических характеристик», - высказал позицию областной администрации руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов.
По его оценке, после постановления губернатора по весовым ограничениям на дорогах Тогучинского района 70 процентов автомобилей идут с нормальной нагрузкой по массе и по оси. «К остальным будем применять жесткие меры, - подчеркнул Симонов. – Сегодня в Тогучинском суде порядка 130 изъятых водительских прав, не считая того, что перевозчики оштрафованы. Они уже понимают, что если будут нарушать установленные весовые характеристики, им не дадут работать».
Помимо запретительных мер рассматриваются и альтернативные варианты перевозки щебня. По планам областной администрации, большая часть перевозок инертных материалов в 2008 году должна осуществляться железнодорожным транспортом. Для этого необходимо восстановить железнодорожную ветку Мотково-Ташара. Торговый дом «Щебень» уже начал закупать для ее эксплуатации полувагоны. Со своим предложением обратилось Новосибирское речное пароходство, предложившее навести через реку Иня понтонную или баржевую переправу с последующей транспортировкой грузов по Ташаринской трассе.
Однако, несмотря на комплексность решения проблемы, ситуация с сохранностью автодорог области далеко не удовлетворяет депутатов. «Весовые ограничения, установленные постановлением губернатора, касаются только Тогучинского района, - высказал общее мнение депутатов председатель комитета Сергей Титков. - Хотя те же самые большегрузы с нашими и тюменскими номерами продолжают разбивать дороги Северного, Куйбышева, других районов области. Проблема актуальна и для Новосибирска. Пока собираемся строить третий мост, разобьют те, что есть. В городе тоже нужно ввести весовой контроль». В числе возможных ограничений депутаты вспомнили про запрет на передвижения по городу грузового транспорта с 7 до 22 часов, существовавший в советские времена по постановлению Новосибирского горисполкома. Было упомянуто и взимание платы с автомобилей, имеющих сверхнормативную нагрузку.
Участвующий в обсуждении Андрей Ксензов, руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, признал, что любая большегрузная машина – это затор на дороге, высказав, тем не менее, сомнения в реальности ограничительных мер: «Слишком много будет желающих опротестовать их. Что касается международных перевозок, а они составляют порядка 17 процентов от общего числа, то они осуществляются по международным договоренностям, и мы не можем устанавливать здесь свои правила».
Решение комитета о сохранности дорог области остается на постоянном контроле депутатов. На февральское заседание комитета департамент транспорта должен представить Концепцию развития пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории Новосибирской области. Прежние варианты Концепции, по оценке заместителя председателя облсовета Юрия Алаферовского, «были пустые». «В Концепции, - подчеркнул Сергей Титков, - должны быть полностью прописаны полномочия областной администрации и муниципальных образований, ее необходимо увязать с Генеральным планом развития Новосибирска». Кроме того, по мнению депутатов, запланированную на следующий год целевую программу по безопасности на дорогах области следует дополнить принятием пакета нормативных актов, чтобы она сразу же начала работать.