Сегодня депутаты комитета по транспорту, связи, информационным ресурсам, промышленной политике и ТЭК вновь вернулись к рассмотрению проблемы транспортного обслуживания населения Куйбышевского района.
Вопрос был поднят депутатами еще в феврале во время выездного совещания в Куйбышевском районе, толчком к которому стало письмо главы районной администрации Виктора Функа. В районе, занимающем в области второе место по протяженности автомобильных дорог, есть населенные пункты, связь которых с райцентром поддерживается только дважды в неделю. Отсутствуют остановочные павильоны во многих поселках, куда можно попасть только транзитным транспортом. И в метель, и в жару люди вынуждены ждать автобуса под открытым небом. Проблему составляет и строительство моста. Софинансирование строительства дорогостоящего сооружения – нагрузка для района непосильная, как непосильны будут потом и расходы по его эксплуатации, утверждают местные власти, настаивающие на переводе моста в областную собственность.
Вынесенные 4 марта на заседание комитета эти вопросы так и остались неразрешенными из-за отсутствия руководства ТУАД и областного департамента транспорта и дорожного строительства. Тогда на заседании депутаты потребовали вернуться к проблемам Куйбышевского района с обязательным участием в их обсуждении руководства департамента по транспорту и дорожному строительству. Как объяснил сегодня его начальник Николай Симонов, с учетом готовящихся изменений в бюджет области, в ближайшее время реально увеличить транспортную сеть района на 10 процентов и построить для начала 3-4 остановочных павильона. Кроме того, есть договоренность с администрацией района о том, чтобы, не останавливая работы по реконструкции моста, готовить его к передаче в ведомство ТУАД.
Однако только возвращением к проблемам Куйбышева депутаты не ограничились. Похожая ситуация и в ряде населенных пунктов даже около Новосибирска, не говоря о глубинке, - заострил вопрос Вячеслав Нестяк. Закономерно прозвучала и вновь актуализировавшаяся весной проблема большегрузов. Хотя, по словам Николая Симонова, ситуация здесь «изменилась кардинально», у депутатов оказался другой взгляд на проблему. По мнению Юрия Алаферовского, необходимо менять формы работы. С существующей системой уже освоились и нечистые на руку работники ГИБДД, и весовщики, уже определена и такса, заплатив которую автомобиль может миновать весовой контроль. С коллегой был согласен и председатель комитета Сергей Титков: «Мы не запрещаем большегрузные автомобили, но пусть они работают в соответствии с установленными техническими условиями и на утвержденных маршрутах». Одно из таких условий – вступающее в действие с 15 апреля месячное ограничение весовой нагрузки автомобилей на областных трассах, такое же ограничение на федеральных трассах вводит и «Росавтодор».
В решении комитета конкретные рекомендации администрации области по маршрутной сети Куйбышевского района соединились требованиями стратегическими. В областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства, считают депутаты, отсутствуют полные данные о транспортной доступности населенных пунктов области, что приводит к невозможности эффективного планирования функционирования маршрутной сети. Основой для этого должна стать государственная информационная система «Реестр автомобильных дорог Новосибирской области». Он должен содержать актуализированные данные о наличии, статусе, состоянии и финансировании дорог. Необходимо также создание государственной информационной системы «Реестр пассажирских маршрутов Новосибирской области». По мнению депутатов, разработка стратегических принципов обеспечения транспортной доступности населения Новосибирской области должна стать основой для уточненного планирования соответствующих разделов бюджета.