Финансирование сельских дорог требуется существенно увеличить
Финансирование сельских дорог требуется существенно увеличить – к такому выводу пришли депутаты комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике, побывавшие в Сузунском и Маслянинском районах.
Выездному заседанию комитета, которое состоялось в рабочем поселке Маслянино, предшествовало детальное знакомство с положением дел. Накануне в Сузуне депутаты побывали на железнодорожной станции, районном узле связи, в ПАТП и дорожном ремонтно-строительном участке. В Маслянино маршрут депутатов-транспортников проходил через базирующийся здесь Искитимский центр коммуникаций – филиал ОАО Сибирьтелеком», почтамт, МУП «Маслянинскавтотранс» и ООО «Транзит». Объективности выводов и взвешенности решений способствовало участие в заседании заместителя губернатора Владимира Никонова, руководителя департамента развития промышленности и предпринимательства Сергея Семки, начальника управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, заместителя начальника ГИБДД ГУВД Новосибирской области Валерия Громова, руководителей предприятий и администраций Маслянинского и Сузунского районов.
Проблемы двух районов оказались близки. «И в Сузуне, и в Маслянино автотранспортные предприятия убыточные, они занимаются только тем, что латают дыры, - констатировал факты депутат Валерий Ильенко. - 80 процентов автопарка выработали ресурс. При этом за весь прошлый год в Сузуне, к примеру, приобрели только один автобус. Без транспортной программы ситуация не изменится!»
Неизменная российская проблема – дороги – остро стоит для обоих районов. «В свое время дорогами в районе занимались очень серьезно, Но если через два три года не обновим покрытие, дороги потеряем», -- высказал свою позицию глава администрации Маслянинского района Вячеслав Ярманов.
Вопрос как обычно упирается в финансирование. По мнению депутатов, на сельские дороги выделяется крайне мало средств. «В районах области живет 40 процентов населения НСО, а суммы из дорожного фонда выделяются мизерные, - заявил депутат Александр Барсуков. – В бюджете 2009 года на все населенные пункты области заложено только 150 млн. рублей. В бюджетах муниципальных образований не предусматриваются средства ни на освещение улиц, ни на ремонт дорог внутри населенных пунктов». «При формировании бюджета департамента транспорта на сельские дороги необходимо закладывать как минимум 500 млн. рублей», - поддержал коллегу председатель комитета Сергей Титков. А заместитель губернатора Владимир Никонов уточнил – следует предусмотреть средства на содержание дорог внутри поселений.
В недалекой перспективе планируется перейти на финансирование содержания дорог исходя из норматива. Однако сегодня во многих населенных пунктах дороги еще не оформлены в муниципальную собственность и не включены в реестр, на них нет технических данных, а при проведении ремонтных работ оставляет желать много лучшего проектно-сметная документация, отметил аудитор Новосибирской Контрольно-счетной палаты Валерий Алехин.
Комитет рекомендовал департаменту транспорта оказать содействие администрациям муниципальных районов и образований в работе по оформлению дорожных объектов и земель соответствующего назначения в муниципальную собственность. А также оказать районам организационно-методическую помощь и усилить контроль за использованием бюджетных средств, направленных на дорожное хозяйство. Совместно с Территориальным управлением автомобильных дорог Новосибирской области департаменту предложено рассмотреть обращение администрации Сузунского района по строительству и ремонту ряда объектов. Особое внимание в решении комитета уделено необходимости ремонта трехкилометрового участка автодороги Черепаново-Маслянино. Ввод его в эксплуатацию намного улучшит ситуацию с транспортной доступностью этих сельских районов.