Инвестиционный проект «Десятого королевства» реализуется при поддержке Минпромторга России
Компания «Десятое королевство» открыла собственный интернет-магазин, где продаются только игрушки, изготовленные на ее предприятиях. Эта торговая площадка, как отметил генеральный директор ГК «Десятое королевство» Сергей Блажилин, необходима для рекламы производителя, увеличения прибыли, повышения качества игрушек и обслуживания покупателей. Через интернет-магазин компания может очень быстро начать реализацию своих новых товаров, тогда как через торговые сети это сделать довольно сложно. А в течение полугода предприятия могут выпустить более 100 новых моделей игрушек.
В российской индустрии детских товаров компания «Десятое королевство» – один из самых активно развивающихся производителей товаров для детей. Продукция предприятий компании выпускается с 2002 года под собственной торговой маркой «Десятое королевство». Основное направление – создание обучающих и развивающих настольных игр для детей, а также для подростков и взрослых. Настольные игры составляют почти 35% всего ассортимента компании.
Минпромторг России оказывает поддержку предприятиям компании. В 2014 году по результатам конкурсного отбора компания «Десятое королевство» вошла в перечень приоритетных инвестиционных проектов подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В соответствии с положениями программы компания получает субсидии на компенсацию части затрат по строительству научно-производственного комплекса по производству игрушек и других товаров для детей «Шаховская».
Инвестиционный проект рассчитан на 2013-2020 годы. Его приоритетные задачи – расширить ассортимент продукции, увеличив более чем в два раза объемы производства и штат специалистов. В настоящее время в «Десятом королевстве» работает около 400 сотрудников.
Сергей Блажилин подчеркнул, что расположенные в России производственные площадки – это значимое конкурентное преимущество отечественных производителей товаров для детей. В сложной экономической ситуации удается экономить на логистике и производстве. Компания старается использовать российское сырье – гранулированные и вспененные полимеры, картон, металл. Но есть и сложности – почти все оборудование для производства и многие расходные материалы необходимо приобретать за рубежом, потому что отечественные предприятия их не производят или выпускают недостаточного для изготовления детских игрушек качества.
Гендиректор ГК «Десятое королевство» отмечает, что в мире сейчас существует глобальная конкуренция. Выйти на зарубежный рынок достаточно сложно, не хватает возможностей. Прежде всего, компания не успевает удовлетворять внутренний рынок. Все средства постоянно реинвестируются в производство, но это позволяет только поддерживать определенный темп развития. Темп роста потребностей рынка детской продукции гораздо выше, чем возможности «Десятого королевства». Тем не менее, товар компании вполне способен конкурировать с китайскими и турецкими игрушками.