В России приняты меры для роста спроса на продукцию российского производства
Объем финансирования подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2015 увеличился в полтора раза по сравнению с предыдущим годом, когда цифра составляла 250 млн. рублей. Как сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, на состоявшемся заседании координационного совета при Президенте РФ по реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» принято решение в 2016 году поддержать предприятия индустрии детских товаров путем предоставления финансирования в размере более 700 млн. рублей.
Глава Минпромторга России подчеркнул: «Эти средства включают в себя субсидии на компенсацию до 100% затрат на проведение НИОКР. Через данный механизм нами поддержано десять проектов индустрии, таких как разработка технологий изготовления биоадаптивной детской обуви, изделий для коррекции нарушений костно-мышечной системы, создания инновационной детской косметики».
На заседании было отмечено, что одним из перспективных направлений развития индустрии товаров для детей становится создание индустриальных парков. В стране постепенно растет их количество, во многом благодаря поддержке Минпромторга России. На сегодняшний день успешно работает первый промышленный парк индустрии детских товаров «Игроград» в Кировской области, резидентами которого стали 5 предприятий среднего и малого бизнеса ИДТ. Также в 2015 году победителями конкурсного отбора Минпромторга России стали еще три компании из Оренбургской, Владимирской и Ульяновской областей.
Обеспечение спроса на продукцию российских производителей, повышение их узнаваемости – одна из приоритетных задач отрасли. Для ее решения ведомство сформировало единый каталог более 1000 российских производителей индустрии товаров для детей, размещенный на платформе «Сделано для детства.рф», идет работа над созданием реестра детских товаров, рекомендуемых к госзакупкам.
Также в текущем году в России создана структура АНО «Российская система качества», призванная стимулировать потребительский спрос. Одним из действенных инструментов стало возрождение Знака качества. В организации уверены, что результаты проводимых веерных исследований, в которых потребитель сможет найти много полезной информации о реальном качестве товаров, будут способствовать росту спроса на продукцию российского производства, а единый национальный Знак качества выделит настоящих лидеров рынка.