Ответственность за социально-экономическое положение концентрируется на уровне областной власти. Руководство региона намерено прояснить критерии эффективности работы муниципальных руководителей, сообщает сводка ЦДЖ.
24 февраля состоялся областной форум «Социально-экономическое партнёрство 2016». Такие формы пришли на смену партхозактивам – ежегодным собраниям управленческой элиты для постановки задач на год. Формат форума показывает готовность областной власти не столько рассказать, сколько послушать. Подготовительная работа началась ещё в декабре с подведения итогов 2015 года по отраслям. В январе и феврале прошли активы в городах и районах. Губернатор Владимир Городецкий активно участвовал в этих встречах, чтобы сверить позиции и понять готовность руководителей на местах использовать наработки прошлого года для решения новых задач.
Напомним, что 2015-й получился для Новосибирской области лучше, чем для большинства российских регионов. Областная экономика показала прирост выше среднего по стране. Уровень валового регионального продукта почти достиг 1 триллиона рублей (ещё несколько лет назад об этом говорили, как о стратегической перспективной задаче). Прирост обеспечили оборонная промышленность и агропромышленный комплекс, потенциал которых в регионе удалось сохранить на высоком уровне. Можно сказать, что новосибирской экономике в прошлом году помогло умение использовать выгодную политическую конъюнктуру – мобилизационный настрой и курс на импортозамещение. Подстегнуть развитие других отраслей должна программа реиндустриализации, вызревшая, наконец, в областном правительстве. Её практическая проработка и внедрение в числе важнейших задач власти на 2016-й год.
Лейтмотивом форума стало обсуждение мер поддержания социально-экономической стабильности. Это главный приоритет областной власти. Собственно, стабильность является и ключевым фактором, по которому федеральный центр оценивает работу властей в субъектах. Ответственность уравновешивается полномочиями, и состоявшаяся реформа органов местного самоуправления состоялась именно в этом русле. К слову, в Новосибирской области, в отличие от ряда других субъектов, реформа прошла «бархатно», по согласованию интересов всех сторон. Взяв на себя функции локомотива в решении экономических и социальных задач, областное правительство намерено добиваться соответствия и от других уровней власти.
Пока об этом говорится мягко, но контуры будущей конструкции уже просматриваются. Отвечая за регион в целом, губернатор намерен добиваться адекватной ответственности и от глав муниципалитетов. Критерии будут соответствовать ключевым задачам, требующим решения от властей на местном уровне. 24 февраля на городском собрании по итогам социально-экономического развития Новосибирска в 2015 году Городецкий дал понять, что одним из таких критериев станет состояние дорог.
Стратегическое развитие дорожного комплекса стало сферой ответственности областной власти. Например, в спорах вокруг финансирования строительства Центрального моста правительство, к примеру, внесло ясность, избавив мэрию Новосибирска от необходимости искать внеплановые средства на проект. Однако за содержание муниципальных дорог придётся отвечать местным властям. Наступающая весна станет серьёзным экзаменом. Из-за январской оттепели ямы на дорогах появились раньше обычного. Денег в бюджетах меньше, чем в прошлые годы, поэтому повышенная эффективность станет единственным способом решения проблемы.
2016-й станет третьим годом для Городецкого на посту губернатора, а для региона – третьим предвыборным годом подряд. В 2014-м избирали главу региона, в прошлом – законодательные и представительные органы власти, в нынешнем предстоят выборы в Госдуму. В условиях предвыборной мобилизации к власти предъявляются особо высокие требования. Возрастает значение качества диалога с партиями и общественностью. После прошлогодних выборов Городецкий взялся за перестройку общественно-политического блока в правительстве. Назначенный на этот фронт Юрий Петухов получил статус первого вице-губернатора с расширенными полномочиями. В нынешнем году можно ожидать результатов – как люди оценят состоявшиеся перемены. Областная власть старается перехватывать инициативу, и формировать конструктивные тренды, предвосхищая необходимость реагировать на негатив. Но без активной поддержки со стороны управленческой элиты на местах усилий правительства будет недостаточно.