Тема: Округ, Финансы |
MoneyMan: более 42% клиентов сервисов онлайн-кредитования в Сибирском федеральном округе берут займы на непредвиденные расходы |
|
Подавляющее число российских граждан уделяют время планированию собственного бюджета. Статья «непредвиденные расходы» особенно важна, так как спрогнозировать ее точную величину невозможно. Именно для покрытия таких трат в большинстве своем клиенты МФО берут займы. Специалисты компании MoneyMan провели собственное исследование и выяснили, на какие цели клиентам сервиса требуются денежные средства.
Сервис MoneyMan, лидер сегмента онлайн-кредитования в России, провел масштабный опрос среди клиентов компании в СФО. В исследовании приняли участие более 5 тыс. человек в возрасте от 18 до 70 лет. Участникам было предложено ответить, на какие цели им требуются займы.
Большая часть опрошенных (42,1%) берет денежные средства на непредвиденные нужды. В их числе транспортные расходы, оплата услуг ЖКХ, приобретение предметов первой необходимости, а также оплата срочного ремонта бытовой техники. Второй по величине группой затрат стали праздники и подарки, а также расходы, связанные с детьми. В эту категорию вошли 11,3% всех ответов. Чуть менее популярными являются издержки на ремонт недвижимости, в пользу которых отозвались 11,1% опрошенных.
Практически равное количество респондентов выбрали в качестве цели приобретение бытовой техники и электроники (8,2%), а также погашение других кредитов и займов (7,9%).
Около (7,5%) клиентов компании обращаются за средствами на развитие бизнеса. Это индивидуальные предприниматели, которые оформляют займы как физические лица.
Около (5%) респондентов занимают денежные средства на оплату медицинских услуг и страхования. Немного меньше — 4,2% — покрывают расходы, связанные с автомобилем. Как правило, это ремонт, оплата штрафов или страхование. Отдых и путешествия стали самой непопулярной категорией — на них оформляли займы всего 2,7% ответивших.
Аналитики MoneyMan проанализировали не только цели займов клиентов онлайн компании, но и на что берут денежные средства в традиционных МФО.
В офлайн компаниях самыми популярными снова стали займы на неотложные нужды, к которым относится и ремонт недвижимости — на них потратились 25% опрошенных. 16% ответов вошло во вторую по величине категорию затрат на семейные события и детей. Третьими по популярности стали займы, оформленные на приобретение техники — 13%.
Вместе с тем, несмотря на разгар туристического сезона, займы на отдых в традиционных МФО оформляются довольно мало — лишь 0,7%. Напомним, что в MoneyMan эта цифра больше — 2,8%. Это объясняется тем, что у клиентов онлайн компании есть возможность получить денежные средства в любой точке мира, где есть доступ к сети Интернет. Если во время путешествия у клиента возник недостаток средств, то в случае одобрения займа, денежные средства можно будет получить в течении 10-15 минут, а вернуть после возвращения из отпуска.
Таким образом, структура ответов клиентов онлайн и офлайн компаний оказалась схожей и показала, что наиболее часто клиенты обращаются в МФО, чтобы профинансировать «срочные» цели, такие как непредвиденные расходы, «семейные» издержки на праздники и подарки детям, подготовку к школе, уход за детьми, ремонт недвижимости и другие экстренные траты. Вышеперечисленные расходы являются вынужденными и привязаны ко времени: их нельзя отложить. Процедура получения микрозайма в МФО довольно проста, она не требует большого количества документов или долгого решения по заявке на заем, а в онлайн-сервисах услуга по предоставлению денежных средств вообще доступна круглосуточно. Непредвиденные расходы вынуждают клиентов искать дополнительные денежные средства, и только МФО способны вовремя удовлетворить срочную потребность в них.
|
|
|
|
|