Сергей Титков: дороги области должны прокладывать новосибирские дорожники
К 1 октября должна быть разработана специальная областная программа развития дорожной сети на 2009 - 2015 годы. Вчера ряд крупных проектов обсудил Совет по стратегическому развитию Новосибирской области.
- Это само по себе рубежный шаг. До недавнего времени денег на дорожное строительство выделялось мало, поэтому задача ставилась так: сохранить то, что существует. Сегодняшняя задача – модернизация дорог и масштабное новое строительство, - говорит о новых подходах к развитию отрасли председатель комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Финансовые средства в рамках программы решено концентрировать на строительстве и реконструкции объектов, качественно улучшающих работу всей дорожной сети области.
Большинство из них, если посмотреть на карту, вокруг Новосибирска: Советское шоссе, участок дороги Барышево-Кольцово, участок трассы Новосибирск-Колывань. И, разумеется, строительство в Новосибирске третьего автомобильного моста: деньги на этот объект уже зарезервированы в областном бюджете 2009 года. Все эти объекты жизненно необходимы, но нельзя забывать и о других территориях области, считает Сергей Титков.
- Остро необходима реконструкция дороги Северное-Куйбышево-Барабинск-Здвинск, дороги на Каргат-Довольное-Кочки, дороги на Кыштовку. Масштабы финансирования дорожного строительства растут очень значительно: в 2007 году дорожная отрасль получила 8,5 млрд. рублей, в этом году с учетом средств федерального центра предусмотрено 10 млрд. рублей, в 2009 году только вклад областного бюджета в дорожную сферу увеличится на 3 млрд. рублей. В связи с этим особую тревогу вызывает вопрос, достаточно ли для таких объемов сил наших проектных и подрядных организаций, способных работать качественно, используя современные технологии? На Совете по стратегическому развитию был озвучен вариант – можно воспользоваться силами подрядных организаций из соседних регионов. Мое мнение – в области должны быть свои производители, свои подрядчики. Вопрос об этом еще будет поставлен на заседании комитета при обсуждении программы развития дорожной отрасли.