Объем средств, выделенных муниципальным образованиям на дорожно-строительные работы в 2008 году, в разы больше сумм, получаемых поселениями еще недавно. Однако в письмах, адресуемых в комитет облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике главы муниципальных образований опять жалуются – денег не хватает.
- Год назад в муниципальных образованиях области впервые появились солидные средства на дорожно-строительные работы. Мы учили руководителей муниципальных образований как надо проводить конкурсы, готовить проектно-сметную документацию, соглашения с департаментом транспорта и дорожного хозяйства области. Казалось, эта работа даст свои плоды, а вместо этого в комитет идет вал писем из муниципальных районов и поселений – просят денег, - комментирует ситуацию с дорожным строительством председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Селу Яркуль, например, в этом году было выделено 400 тысяч рублей. Раньше бы здесь радовались, а сейчас глава муниципального образования пишет: сметная стоимость ремонта дорог в селе, по расчетам «Новосибирскавтодора», 14 млн. рублей. Если по 14 миллионов будем «щебнить» дороги в селе, нам никаких денег не хватит.
Вчера на заседании комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике был представлен анализ выполнения соглашений с муниципальными образованиями на оказание им государственной поддержки на строительство и модернизацию дорог общего пользования из фонда муниципального развития в 2007 году и фонда софинансирования расходов Новосибирской области в 2008 году. По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, в 2007 году программа дорожно-строительных работ была выполнена практически полностью: из 479 было освоено 470 млн. рублей. На сегодня число соглашений, профинансированных полностью или частично, составляет только 42 процента. То, что самый активный для строителей период сдачи дорожных объектов в эксплуатацию только начинается – не единственное объяснение. Сложные объекты лучше не поручать муниципальным образованиям: для этого у них нет достаточного опыта, считает первый заместитель губернатора области Василий Юрченко. «Со следующего года муниципальные образования будут самостоятельно определять приоритеты, но при этом должны быть четкие критерии – проведение каких дорожных работ наиболее целесообразно для развития муниципальных и межмуниципальных дорог», - подчеркнул он.
Как считает заместитель председателя Новосибирского областного Совета Юрий Алаферовский, особое внимание следует уделить стадии планирования и разработки проекта. По его мнению, оптимальным было бы вообще создать проектную группу, чтобы больше, как он выразился, «не кормить» проектные конторы, а выполнение дорожно-строительных работ передать ГБУ «ТУАД».
С необходимостью усиления контроля за расходованием субсидий, выделяемых местным бюджетам на дорожно-строительные работы, согласились все депутаты-транспортники. Комитет рекомендовал областному департаменту транспорта и дорожного хозяйства официально утвердить форму отчета о выполненных, принятых и оплаченных дорожно-строительных работах. Внимание муниципальных образований депутаты обратили на подготовку и экспертизу проектно-сметной документации на дорожные объекты, регистрацию объектов дорожной инфраструктуры в реестрах муниципальной собственности. Контролю за расходованием средств должны способствовать и ежемесячные отчеты о выполненных, принятых и оплаченных дорожных работах.