Транспорт и дорожное хозяйство области не должны потерять то, чего удалось добиться в 2008 году – поставили задачу депутаты облсовета, входящие в антикризисную группу «Единой России».
Темой очередного заседания партийной антикризисной группы «Промышленность и профсоюзы» стали проблемы транспорта и дорожного хозяйства области. В последние годы эта сфера была в числе наиболее интенсивно развивающихся, поэтому и финансовые сложности ощутила особенно остро. Воздействие кризиса сказалось не только на дорожно-строительных компаниях, которые приобрели в лизинг и на банковские кредиты технику, но и на проектных организациях и предприятиях, поставляющих для ремонта и строительства дорог материалы и технику. «По дорожному хозяйству и транспорту зарезервировано 27% бюджетных средств. По цифрам финансирование примерно соответствует уровню прошлого года, фактически же ситуация близка к той, что была 3-4 года назад, когда приходилось решать проблему сохранения дорожно-строительных организаций, - охарактеризовал положение в отрасли председатель комитета областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Для многих районов дорожное строительство было и остается основной сферой, где занятость населения обеспечивается государственным финансированием. При определении дорожных объектов по ремонту и строительству на 2009 год нужно учитывать это обстоятельство, - подчеркнул депутат.
В список объектов, которые получат финансирование в 2009 году, включены только переходящих с прошлого года, - напомнил глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, представивший антикризисной группе анализ состояния дел в отрасли. Он отметил еще одну проблему – кредиторскую задолженность в 380 млн. рублей, накопившуюся с прошлого года. Ее необходимо устранить при ближайшей корректировке бюджета, чтобы поддержать подрядные и проектные организации.
Особое внимание антикризисной группы привлекла ситуация в дорожном комплексе Новосибирска, где, по словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрея Ксензова, из 3,5 млрд. дорожных денег, предусмотренных в городском бюджете, 0,7 млрд. рублей также подверглись резервированию. Чтобы завершить объекты, начатые в прошлом году, было решено обратиться к главе правительства РФ и председателю «Единой России» Владимиру Путину с просьбой выделить для Новосибирска на дорожное строительство 1 млрд. рублей.
«По всем острым вопросам найдено взаимопонимание», -- подвел итог обсуждению депутат областного Совета, президент Союза транспортников Сибири Валерий Ильенко, заявивший, что транспортное звено антикризисной группы продолжит работу в ежедневном режиме.