Комиссией Новосибирского УФАС России 09 сентября 2008 г. рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе по заявлению ООО «Новосибирск – Авто» в отношении ООО Агентство Информации «Мой дом», по факту размещения последними ненадлежащей и недостоверной информации, на сайте: www.inomarka54.ru в сети Интернет. В результате принято решение признать рекламу, распространяемую на сайте ненадлежащей рекламой, а ООО АИ «Мой дом» нарушившим:
- пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (некоторые примеры: «..ни одно из автоизданий Новосибирска не может похвастаться ни подобным объемом информации, ни удобством и грамотностью её подачи…», «…мы не пытаемся «взять» очередного рекламодателя нахрапом, шантажом или обманом, обещая невиданные тиражи и «шоколадные» скидки…»);
- пункт 2 часть 2 статьи 5 закона о рекламе, согласно которой недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента (некоторые примеры: «…справочник "Новосибирск-Авто", по сути, справочником и не является, а скорее это сборник рекламных макетов (к тому же издание зарегистрировано, как рекламное) и по самым скромным оценкам в плане информационной наполненности в 4 (четыре) раза уступает нашему справочнику…», «… или найти беспорядочную свалку макетов, бессистемно разбавленную дилетантски поданной информацией вкупе с бестолково составленной навигацией?»);
- пункт 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе, в силу которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (некоторые примеры: «…нами был использован принцип подачи информации по разделам в логическом порядке, так как традиционный, присущий всем справочным изданиям алфавитный порядок, по автомобильной тематике – значительно затруднил бы поиск информации, где более 60% рубрик начинается на букву «А»…»; «…в настоящее время наше удачное решение (а именно начиная с 2006 г., мы бы сказали, наконец-то) используют практически все справочники издания Новосибирска, как автомобильные, так и другой тематики…»; «…первое полноцветное справочное издание на авторынке Новосибирска…другие полноцветные справочные издания, причем, употребляющие в свой адрес следующие эпитеты: «единственный», «впервые в Новосибирске», «весь цветной», «европейского уровня» и пр….»; «…этот ход на Новосибирском рынке справочных изданий в пику роста пользователей Интернета был также впервые применен именно нами. Теперь подкрепление печатного издания электронной версией копируется и другими издательствами справочников…»; «…предпочтение именно нашему изданию отдают большинство пользователей, которые вынуждены обращаться к различным источникам информации многократно…».
В отношении ООО АИ «Мой дом» вынесено решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и возбуждении дела об административном правонарушении.