Тема: Статьи, Город, Округ, Общество, Экономика |
Кофейни в Сибири стали популярным местом |
|
В сибирских городах кофейни появились примерно в одно время – 6-7 лет назад. За прошедшие годы культура потребления кофе набрала обороты. Посещение кофеен вошло в привычку, стало частью не только отдыха, но и деловой жизни горожан. Новосибирск по многим показателям традиционно занимает третье место после Москвы и Питера. И в вопросах кофепотребления он все там же – на третьем месте. Пять лет назад у нас было представлено по одной кофейне из всех существующих на данный момент сетей. Сегодня в Новосибирске и других городах СФО широко представлены местные сети кофеен. "Кофемолка" открыла уже 9 заведений, и останавливаться не планирует. У "Кафелы" пока 6 точек. "Кофе-терра" имеет 2 заведения в Новосибирске и еще 6 в других городах. "Чашка кофе" работает в семи местах. Представлены у нас и кофейни московских сетей – "Кофе Хауз" (7) и "Шоколадница" (3). Сеть "Трэвелерс Кофе" – самая крупная в Сибири (16 заведений). Кроме Новосибирска и Бердска кофейни этой сети работают в Красноярске, Кемерове, Новокузнецке, Тюмени, Горно-Алтайске. Но и отдельные кофейни, не являющиеся частью каких-либо сетей, по-прежнему остаются любимым местом для своих почитателей. Кроме того, по оценкам экспертов, сейчас довольно благоприятное время для расширения кофейного бизнеса: освобождается большое количество площадей в хороших местах, и снижаются арендные ставки. "Считается, что нескольким кофейням даже выгодно быть расположенными неподалеку друг от друга, – рассказала руководитель управления ресторанов ГК "Септима" Наталья Ильина. – При этом выигрывают все. Потому что чем больше кофеен – тем больше людей туда придут, тем быстрее растет культура потребления кофе. Как это можно объяснить? Почему люди ходят общаться в кофейни? Зачем они покупают напиток, который обходится им в 8 раз дороже, чем если бы они самостоятельно готовили его дома? Главная причина – у нас нет избытка мест, где можно культурно пообщаться. В целом, люди идут не затем, чтобы попить кофе. Хотя и такие посетители тоже есть. Но в большинстве своем люди приходят в кофейни по делу. Здесь удобно назначить встречу. В ресторанах тоже можно назначить деловой разговор, но там вы ста рублями не ограничитесь. Кофейня это позволяет. Она демократична: никто не посмотрит на вас косо, если вы заказали только чашку кофе или чайник чая на двоих". "Американский формат – быстрое приготовление, большой объем напитка, картонный стаканчик – все на бегу, быстро, очень быстро, – рассказала региональный управляющий сети кофеен "Шоколадница" в Новосибирске Надежда Кузнецова. – Европа – ценительница традиций. Там на первый план выходят высокое качество кофе и соответствующая атмосфера. Россия, пожалуй, все-таки ближе к европейскому стандарту, но так как культура потребления кофе в России вообще еще очень молода, то можно сказать, что российский формат только формируется". За границей "кофе на вынос" – это норма. У нас такой вид потребления появился у всех кофеен одновременно и все еще приживается. Не так быстро, как хотелось бы. Кофе на вынос предпочитают прежде всего автомобилисты. Бесспорно, кофе в стеклянной или фарфоровой посуде вкуснее. Бумажный стакан, даже имеющий специальное покрытие, все равно изменяет вкус напитка. Есть кофейни в Сибири, где кофе на вынос продается с 50-процентной скидкой. Но чаще всего эта скидка составляет 15-25%. Проект-менеджер компании "Трэвелерс кофе" Галина Белоусова объяснила, что "отличие европейского формата потребления кофе состоит еще и в том, что там процент продажи кофе и кофейных напитков от общей выручки кофейни может достигать 70%. Во многих российских заведениях этот процент гораздо ниже. Как правило, он не превышает 40%. В западных кофейнях основной упор делается на кофе, напитки на его основе, кофе в зернах, а также употребление не только эспрессо-напитков, но и отдельных сортов кофе".
Источник: ТАСС-Сибирь |
|
|
|
|