Тема: Статьи, В России, Общество, Культура, Здоровье, Телекоммуникации |
«Молодежное здоровье станет модным брендом» |
|
В среду, 21 октября, в Москве состоится официальный старт новой оригинальной молодежной информационной кампании «Взгляни на жизнь под другим углом». В неё включено 5 телевизионных роликов, 3 вида плакатов и буклет. Там говорится о том, как можно с пользой занять своё время и сохранить своё здоровье. По словам организаторов, кампанией в настоящий момент будут охвачены минимум 100 тыс. молодых россиян. «Молодёжь мало интересуется «здоровым образом жизни», потому что эта тема не «раскручена» и не обладает яркой и привлекательной рекламой», - такие ответы дали девушки и юноши 14-17 лет во время исследования, проведённого весной 2009 года в Липецкой области, Республике Коми и Чеченской Республике. Именно поэтому организаторы кампании «Взгляни на жизнь под другим углом!» решили сделать яркие, эмоциональные и запоминающиеся ролики, которые не просто информировали бы молодежь о здоровом образе жизни, но и вовлекали бы их в интересную социально-ориентированную деятельность некоммерческих организаций. По мнению экспертов, это поможет молодым людям занять активную жизненную позицию и сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни. «Мы делали эту кампанию в ответ на пожелания ребят избегать скучных лекций на тему здорового образа жизни и социальной активности», - говорит директор Фонда «ФОКУС-МЕДИА» Евгения Алексеева: «Информация - это основное оружие против таких эпидемий, как ВИЧ-инфекция, наркомания, массовое употребление пива и табакокурение. Наш опыт показывает, что эта кампания поможет молодым людям осознать существующие риски для здоровья, позитивно повлияет на их отношение к работающим в регионах программам и организациям, привлекающим молодёжь к здоровому образу жизни. Это в конечном счете, побудит молодёжь действительно отказаться от вредных привычек». Буклет кампании задуман как персональный путеводитель по собственному миру, он предлагает читателю определить для себя главные правила собственной жизни. Автор текста – заведующий лабораторией психологии здоровья Московского городского психолого-педагогического университета профессор В.Н. Касаткин. Каждый ролик кампании построен по принципу ситуации-перевёртыша. Сначала кажется, что молодые люди занимаются асоциальными действиями. Однако в следующий момент камера показывает новую сцену, полностью меняющую смысл и приводящую к позитивной концовке ролика. В одном из рекламных роликов мы мельком видим представителей нескольких молодежных субкультур – скинхедов, реперов – которые машут цепями, перебрасывают молоток из рук в руки. Нам кажется, что сейчас будет драка. Но через несколько секунд выясняется, что ребята все вместе ремонтируют детскую площадку в собственном дворе. В другом ролике мы видим молодого человека, стоящего на фоне неба. Снизу ему что-то кричат ребята, машут руками. На лице у молодого человека – страх. Он собирается прыгнуть вниз. Как ранее множество его российских сверстников, совершивших самоубийство. Парень падает, но через секунду мы видим, что упал он в руки друзей, стоящих внизу. А то, что мы видели – было командной игрой на доверие. «Взгляни на жизнь под другим углом!», - говорит слоган ролика. В настоящее время поддержку для размещения роликов на федеральных каналах оказывает президент Олимпийского Комитета России Л.В. Тягачёв. Также поддержку кампании оказала телеведущая Светлана Сорокина и трёхкратная олимпийская чемпионка Галина Горохова, заявившая: «Актуальность целей проекта не вызывает сомнения. Это приведет к тому, что у нас появится больше активных молодых людей, для которых здоровый образ жизни станет образом мысли».
О ПРОЕКТЕ:
Кампания разработана в рамках проекта «Вовлечение молодых людей в гражданскую активность с целью сохранения их здоровья и развития жизненных навыков» реализуемого Фондом «Фокус-Медиа» в трёх регионах России при поддержке Европейской Комиссии и благотворительной организации «Каритас, Франция». Цель проекта – вовлечь молодых людей в возрасте от 13 до 18 лет в гражданскую активность с целью сохранения их здоровья и развития жизненных навыков через участие в проектах, разработанных обученными сотрудниками молодежных организаций в трех российских регионах (Республика Коми, Липецкая область, Чеченская Республика). В ходе реализации проекта в 2008 году в каждом из трех регионов была проведена оценка потребностей. По ее итогам для сотрудников НКО была разработана и проведена образовательная программа, она включила в себя основы социального проектирования, фандрайзинга, PR, а также обучение новым методикам и технологиям работы с молодежью. В 2009 году участники проекта разработали собственные мини-проекты, направленные на вовлечение молодых людей в гражданскую активность с целью сохранения их здоровья, провели ряд мероприятий по сбору средств в поддержку проектов, часть проектов удалось реализовать. В итоге будет разработана и внедрена система интеграции молодых людей в гражданскую активность с целью сохранения их здоровья и развития лидерского потенциала. В регионах появится коалиция организаций и структур (государственные организации, НКО, бизнес-структуры), работающих с молодежью по сохранению их здоровья, появится сеть инициативных молодых людей, заинтересованных в активной деятельности по трансляции знаний, касающихся сохранения здоровья и необходимых жизненных навыков в среде своих сверстников. А опыт, полученный в ходе реализации проекта в трех пилотных регионах, будет обобщен и распространен в других регионах РФ. Фонд «ФОКУС-МЕДИА» - одна из крупнейших некоммерческих организаций, работающих в области социального развития и охраны здоровья на территории Российской Федерации. За годы работы Фонд накопил уникальный опыт разработки, проведения и оценки масштабных информационных кампаний в СМИ. Главная миссия Фонда – создание здоровых, толерантных и преуспевающих сообществ путем просвещения, образования и вовлечения людей и организаций в деятельность, способствующую повышению уровня их жизни и улучшению здоровья. Каритас Франции – благотворительная организация. Во Франции и за ее пределами насчитывается около 100 офисов. Оказывает социальную, медицинскую, правовую помощь наименее защищенным слоям населения, людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Среди приоритетов – решение проблем, связанных с безработицей, вынужденной миграцией, помощь бездомным и заключенным, борьба с ВИЧ и СПИДом и т.д. Комиссия Европейских сообществ - исполнительный орган, занимающийся работой по осуществлению единой политики ЕС. Следит за соблюдением европейского права, формируемого учредительными договорами, законодательными актами и международными договорами Европейского Союза. Представительство Европейской Комиссии в России отслеживает и анализирует ход российской политики и следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества.
Источник: Дмитрий Пищулин, пресс-служба акции "Взгляни на жизнь под другим углом" |
|
|
|
|