Центр обслуживания клиентов ОАО «УК Сибирьэнерго» в Новосибирске подвел итоги работы за 2009 год
ОАО «УК Сибирьэнерго» продолжает успешно развивать новый формат обслуживания потребителей - Центр обслуживания клиентов (ЦОК). Всего за 2009 год ЦОК в Новосибирске посетило 19 400 клиентов, было принято 9 890 заявок на энергоснабжение.
Деятельность ЦОК на практике означает реализацию принципа «единого окна», когда клиенты (юридические и физических лица) могут в одном месте получить полный комплекс услуг для организации «энергоснабжения под ключ». Центр обслуживания клиентов позволяет потребителям комплексно решать вопросы подключения к коммунальной инфраструктуре, от подачи заявки на подключение к энергосетям до заключения договора энергоснабжения. С этой целью в ЦОК организована возможность представительства компаний, участвующих в процессе энергоснабжения – ЗАО «Региональные электрические сети», ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», Сервисного Центра ОАО «СибирьЭнерго», ОАО «Инжиниринговый центр». Также в Центре обслуживания клиентов можно получить консультации представителей отдела энергосбережения ОАО «УК Сибирьэнерго» по вопросам внедрения энергосберегающих технологий, проведения энергоаудита, оптимизации потребления тепловой и электрической энергии. Важным эффектом реализации мероприятий по энергосбережению является высвобождение электрической и тепловой мощности, что значительно снижает инфраструктурные вложения при строительстве инженерных коммуникаций, и позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести модернизацию и реконструкцию городских инженерных коммуникаций и энергетического оборудования на объектах городского хозяйства за счет сэкономленных средств. Как показывает практика, высвобождение мощностей при внедрении энергосберегающих технологий требует инвестиций в 4-5 раз меньше, чем при строительстве нового оборудования. В Call-центр новосибирского ЦОК за 2009 год поступило более 43 000 звонков от потребителей по различным вопросам заключения договоров технологического присоединения и договоров о подключении, готовности ответов на поданные заявки и т.д. Специалистами ЦОК было принято 9 890 заявок на энергоснабжение. Несмотря на общий экономический кризис и падение деловой активности, Центром обслуживания клиентов за 2009 год было заключено 2 455 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, общей мощностью 115,8 МВт; а также 287 договоров на подключение объектов капитального строительства к тепловым сетям, общей мощностью 164,45 Гкал/ч. Для сравнения, за время работы ЦОК в 2008 году было заключено 2 074 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, общей мощностью 280 МВт; и 171 договор о подключении объектов капитального строительства к тепловым сетям, общей мощностью 144 Гкал/ч. В рамках подготовки комплексных предварительных технических условий для энергоснабжения объектов, планируемых к сооружению на формируемых к торгам земельных участках, силами ЦОК подготовлены комплексные ТУ по 93 земельным участкам. ОАО «УК Сибирьэнерго» управляет региональными энергосбытовыми компаниями: ОАО «СибирьЭнерго», ООО «Энергокомфорт» Сибирь» (Томск) и ЗАО «Бийскэнергосбыт»; а также ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» (профессионально занимается управлением жилищным фондом) и ОАО «Сибирьэнерго-Биллинг» (предоставляет биллинговые услуги).