Тема: Город, Округ, Бизнес |
Более пяти тысяч консультаций оказано таможенниками Сибири участникам внешнеэкономической деятельности |
|
Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), предприниматели и физические лица по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Сибирского региона, за 2009 год получили 5 178 консультаций. Цель предоставления государственной услуги в области таможенного дела – расширение знаний участников ВЭД и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для этого в таможнях Сибири в настоящее время созданы все условия, отвечающие обязательным требованиям, предъявленным действующим законодательством. Информирование представляет собой получение государственной услуги о правовых актах таможенного дела (их реквизитах, названиях, органе их издавшем, об их регистрации и источнике опубликования). Консультирование – это получение точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным правоотношениям. Наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми обращаются участники ВЭД в таможни региона: - порядок таможенного оформления легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, ставки таможенных пошлин, налогов; - порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами, переселяющимися в РФ на постоянное место жительства; - перечень документов, предоставляемых декларантом при таможенном оформлении ввозимых в РФ и вывозимых из РФ товаров; - порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ валюты РФ и иностранной валюты; - порядок перемещения через таможенную границу РФ животных и лекарственных средств.
В Новосибирске услугу по информированию и консультированию можно получить в Новосибирской таможне (г. Новосибирск, ул. Королева, 40. Телефон: (383) 278-76-40) и Сибирском таможенном управлении (г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74. Телефон: (383) 216-86-00). График приема: понедельник, пятница - 8.00 – 15.30, вторник, четверг - 14.00 – 20.00, среда - 14.00 – 16.30, обеденный перерыв - 13.00 – 13.50, суббота, воскресенье – выходные дни.
Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы: - документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
Справка: С 1 ноября 2006 года введен в действие Административный регламент Федеральной таможенной службы по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469. Согласно данному регламенту каждое физическое и юридическое лицо вправе обратиться в ближайший таможенный орган для получения услуг по информированию и консультированию. Услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела предоставляются безвозмездно, как устно, так и письменно. Лица, желающие получить данную государственную услугу, вправе предварительно записаться по телефону, либо обратиться в порядке живой очереди. Устно услуга предоставляется, как правило, непосредственно в момент обращения за ее получением лично. Когда же подготовка информации в качестве ответа требует продолжительного времени, предлагается обратиться за консультацией спустя время, необходимое для подготовки ответа, либо обратиться с письменным запросом. Ответ на письменный запрос оформляется не более одного месяца с момента его поступления в таможенный орган. Таможенным органом не предоставляется информация о правовых актах, содержащих государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера, либо сведения о третьих лицах. Консультирование также не предоставляется по вопросам: - не входящим в компетенцию таможенного органа; - по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 23 Таможенного кодекса РФ); - по жалобам лиц на решения, действия (бездействия) таможенного органа и их должностных лиц; - по жалобам на постановления таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности, а также по вопросам о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уголовного дела; - по вопросам об определении страны происхождения товаров, кодов ТНВЭД, таможенной стоимости, об арифметическом исчислении таможенных платежей.
Источник: Сибирское таможенное управление |
|
|
|
|