Администрация р.п.Кольцово сдавала муниципальные помещения в аренду без проведения конкурсов или аукционов
На основании обращения Управления Федеральной службы безопасности РФ по Новосибирской области Новосибирским УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Кольцово Новосибирской области.
По результатам проверки в отношении администрации р.п.Кольцово было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона действует с 02.07.2008г.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды заключённых до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.
В нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» администрация р.п.Кольцово после 01.07.2008г. заключала с хозяйствующими субъектами без проведения конкурсов или аукционов договора аренды помещений находящихся в муниципальной собственности.
Организациям, которые ранее арендовали муниципальные помещения администрация р.п.Кольцово выделяла новые и дополнительные помещения полагая, что действует в рамках закона. Однако действие части 4 статьи 53 Федерального закона «О защите конкуренции» распространяется только на помещения, которые ранее 1 июля 2008 года уже были сданы тем субъектам малого и среднего предпринимательства, с которыми заключаются договора аренды на новый срок.
Кроме того, предоставление администрацией р.п.Кольцово хозяйствующим субъектам нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, без проведения конкурсов или аукционов являлось муниципальной помощью, так как указанные хозяйствующие субъекты получили нежилые помещения в приоритетном порядке, без участия в конкурсе или аукционе.
В соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей на момент заключения договоров аренды) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в антимонопольный орган не направлялись. Следовательно, действия администрации р.п.Кольцово, выразившиеся в предоставлении муниципальной помощи без согласования с антимонопольным органом, нарушают ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции».
Новосибирское УФАС России признало администрацию р.п.Кольцово нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, часть 1 и часть 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» и решило выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.