Администрация Кочковского сельсовета передала муниципальное имущество предприятий ЖКХ двум ООО без проведения торгов
27 мая 2010 года Новосибирское УФАС России рассмотрело два дела, возбужденных по результатам проверки в отношении администрации Кочковского сельсовета Кочковского района Новосибирской области.
В ноябре 2009 года администрацией Кочковского сельсовета были заключены с ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» два договора аренды предприятий (как имущественного комплекса ЖКХ). В соответствии с указанными договорами аренды администрация предоставила ООО «Теплосети» сроком на пять лет административное здание, три гаража, два склада, девять котельных в с.Кочки, теплосети и оборудование, а ООО «Водоканал» водопроводы и артезианские скважины в с.Кочки, два автомобиля КАМАЗ и один автомобиль ГАЗ-3110. Указанное имущество находится в муниципальной собственности.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. В нарушение указанной статьи конкурсы или аукционы на право заключения договоров не проводились.
Предоставление муниципального имущества в аренду ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал» без проведения конкурсов или аукционов является муниципальной преференцией, так как создаёт указанным хозяйствующим субъектам преимущество, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности на рынке коммунальных услуг.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, в каких целях могут предоставляться муниципальные преференции. Предоставление муниципальной преференции в целях оказания коммунальных услуг законом не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление преференции. Администрация Кочковского сельсовета не направляла в Новосибирское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление муниципальных преференций и ООО «Теплосети» и ООО «Водоканал».
Новосибирское УФАС России признало администрацию Кочковского сельсовета нарушившей часть 1 статьи 17.1, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» и решило выдать предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.