Тема: Статьи, Область, Бизнес, Здоровье |
Сколько отдать за «Нифертити»? |
|
31 мая 2010 г. Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании рекламы БАД «Нифертити», распространяемой 22 сентября 2009 г. на 39 канале «Рен-ТВ» на территории Алтайского края, ненадлежащей, т.е. с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 11 части 3 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»). В рассматриваемой рекламе биологически активная добавка к пище «Нифертити» позиционировалась как «программа, способствующая общему похудению и оздоровлению организма», «безопасный и эффективный способ избавления от лишних килограммов». Данная реклама содержала информацию о таких свойствах БАД «Нифертити» как: улучшение работы желудочно-кишечного тракта, очищение организма, избавление от шлаков и токсинов вместе с жировыми отложениями, обладание выраженным косметическим эффектом, и т.п. Однако, согласно экспертной оценки клинической эффективности БАД «Нифертити», изложенной в экспертном заключении ГУ НИИ питания РАМН, эксперты выделяют общеукрепляющее воздействие, и делают вывод о том, что «Нифертити» может быть использована в качестве БАД дополнительного источника йода, хрома, панаксозидов, обладающей общеукрепляющим действием для лиц, контролирующих массу тела. Таким образом, реклама БАД «Нифертити» содержала не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, в том числе о его составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Наличие в рассматриваемой рекламе утверждений, указывающих на способность препарата «Нифертити» избавить от ряда хронических заболеваний, либо перевести их в стадию длительной ремиссии на долгие годы, улучшить работу желудочно-кишечного тракта с первых суток приема и на протяжении нескольких лет, избавить от вздутия живота, и дисбактериоза, нарушает пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Указание в рекламе на факт проведения клинических исследований в отношении препарата «Нифертити» в течение трех лет также не соответствует действительности. Представленный отчет о клинических испытаниях свидетельствует о проведенном исследовании на протяжении 15-тидневного курсового приема БАД «Нифертити». Кроме того, согласно данному отчету, проведенные исследования не показали достоверного снижения массы тела под влиянием БАД «Нифертити». Следовательно, рассматриваемая информация нарушает пункта11 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, признается не достоверной. ООО «Гармония» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Источник: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ по Новосибирской области |
|
|
|
|