Около 150 тревожных сигналов поступило на пульт аварийно-диспетчерской службы ОАО "Сибирьгазсервис" в мае 2010 года
В среднем по 5 заявок в сутки проверяли в мае дежурные бригады аварийно-диспетчерской службы ОАО «Сибирьгазсервис» (подразделение газового бизнес-направления ЗАО «Комплексные энергетические системы). Это лишь на 8 звонков больше, чем в апреле текущего года и на 38 вызовов меньше чем в аналогичный период 2009 года. Но в прошлом году и до начала текущего компания обслуживала еще и абонентов сжиженного газа. Теперь у них другая эксплуатирующая организация - Новосибирскоблгаз. Сибирьгазсервис же сосредоточился на потребителях лишь природного газа.
По мнению начальника аварийной службы ОАО "Сибирьгазсервис" Константина Соколова, горожане стали бдительнее и звонят по телефону «04» при любом подозрении на запах газа. Каждая такая информация обязательно проверяется.
В отличие от других весенних месяцев май изобилует праздничными днями, когда люди, находясь дома, больше готовят, используя голубое топливо. Тем не менее, месяц для аварийной службы Сибирьгазсервиса выдалась достаточно спокойным, если не считать несколько выездов на пожары, не связанные с газом. Лишь один случай можно отнести к так называемым «из ряда вон выходящим».
4 мая в полдень на пульт диспетчера АДС компании поступил сигнал из газифицированного дома №20/1 по улице Дзержинского о сильном запахе газа в одном из подъездов дома. Дежурная бригада аварийщиков немедля выехала по указанному адресу. Оказалось, что изрядно подвыпивший хозяин квартиры, вознамерившись взорвать себя и весь дом, открыл все вентили газовой плиты и заперся изнутри, не желая отпирать дверь. С большим трудом правоохранительным органам удалось уговорить выпивоху и впустить их в загазованное помещение. Специалист аварийной газовой службы сразу же отключил плиту и, проветрив квартиру, поставил на газопровод заглушку. «Этот пример лишь подтверждает необходимость активной позиции городских жителей по отношению к проявлениям халатного отношения к безопасности окружающих со стороны отдельных безответственных людей, - заявил начальник аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса, - мы делаем все возможное, чтобы убедить в этом население города. И, надо заметить, в целом не безуспешно. Серьезных аварий в столице Сибири удалось избежать благодаря быстрому реагированию населения и, конечно же, оперативным действиям бригад АДС компании».
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев