В июле 2010 года в Новосибирске сократилось число аварийных газовых заявок
За прошедший месяц этого года в аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервис» (предприятие газового бизнес-направления ГАЗЭКС ЗАО «Комплексные энергетические системы) отмечено снижение количества аварийных заявок со стороны потребителей газа по сравнению с предыдущими месяцами года. Уменьшилось число вызовов по поводу неисправностей внутридомового газового оборудования (ВДГО). Так, если в мае текущего года аварийные бригады Сибирьгазсервиса выезжали по заявкам абонентов компании, связанным с повреждениями внутридомовой газовой сети 53 раза, в июне 32, то в июле уже 29. Всего же за этот период специалисты АДС обслужили 74 вызова населения, тогда как в июне было 88 выездов, а в мае - 147. По мнению главного инженера ОАО «Сибирьгазсервис» Андрея Лютикова тенденция снижения числа аварийных заявок с наступлением лета повторяется ежегодно. С наступлением теплого периода жители мегаполиса значительно сокращают потребление голубого топлива для отопления помещений. К тому же, многие горожане большую часть времени проводят в загородных домах или на дачах, покидая свои городские квартиры. За последний месяц наблюдается более устойчивая работа наружных и подземных газопроводов. Сокращение заявок от предприятий города объясняется проведением персоналом аварийно-диспетчерской службы постоянной профилактической работы, - считает главный инженер компании. Специалисты АДС стали чаще выезжать на профилактические осмотры газопроводов, оказывают методическую помощь техперсоналу организаций – владельцев газопроводов. Кроме того аварийщики постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Не менее четырех раз в месяц дежурные бригады совершают учебные выезды по локализации условных аварий. А недавно работники АДС освоили новую методику определения местонахождение подземных газопроводов, которая поможет им быстрее обнаруживать утечки голубого топлива. В прошлом месяце не обошлось без «пожарных» вызовов. Их оказалось не мене шести. Однако все они не были связаны с газом. По-прежнему основным фактором риска остается человеческий. Постоянной головной болью газовиков является небрежность и невнимательность отдельных абонентов компании. В течение июля аварийные бригады трижды обнаружили оставленные без присмотра включенные газовые плиты. В другой раз, при попытке суицида подвыпивший хозяин отказался впустить специалистов в квартиру. Пришлось перекрывать весь стояк, чтобы предотвратить взрыв газа. Как и ранее большинство жалоб на неполадки внутридомового газового оборудования поступают по причине различных неисправностей, вызванных большой степенью износа или нарушением правил эксплуатации. Примечательно, что чаще всего в аварийную службу Сибирьгазсервиса обращаются не сами владельцы неисправных приборов, а их соседи, которые обнаруживают запах газа в подъездах и на лестничных площадках. Поэтому именно благодаря активности бдительных жильцов газифицированных домов удалось избежать серьезных происшествий в газовом хозяйстве города Во многом это заслуга и аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса. Дежурные бригады АДС проверяют каждый сигнал о подозрении на запах газа и выезжают на любой объект газопотребления, независимо от того, кому он принадлежит, и кто его обслуживает.
PR-менеджер ОАО «Сибирьгазсервис» Александр Секачев